Главная страница  /  Новости  / 
03.01.2024

Права потребителя при оказании гостиничных услуг

 

 

Каждый человек хотя бы раз пользовался услугами гостиницы или отеля, находясь на отдыхе или в командировке. Вместе с тем не каждый потребитель знает свои права при пользовании услугами гостиниц, чем и пользуются недобросовестные отельеры.

Организации, оказывающие гостиничные услуги, обязаны довести до сведения потребителя информацию посредством размещения ее на вывеске, расположенной около входа в гостиницу или в помещении гостиницы, а именно:

- фирменное наименование (наименование);

- местонахождение (юридический адрес);

- режим работы;

-для индивидуального предпринимателя - информацию о государственной регистрации.

Также исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать иные платные услуги, не входящие в цену номера. От оплаты дополнительных услуг, которые были оказаны потребителю без его согласия, можно отказаться.

Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключенного в письменной форме, который должен содержать следующие сведения:

- о потребителе и исполнителе услуг;

- о виде гостиницы, категории, предоставляемом номере;

-  адрес;

-  цена номера;

- период проживания;

- время заезда и выезда;

- иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).

При оказании услуг исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя.

При возникновении ситуаций, при которых гостиничные услуги не могут быть оказаны, потребители имеют право отказаться от бронирования гостиницы, а исполнитель обязан вернуть предоплату по договору.

Гостиницы применяют следующие виды бронирования:

- гарантированное - при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда.  В случае отказа от бронирования с потребителя взимается плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;

- негарантированное - при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.

 При возникновении претензий по качеству гостиничных услуг или иных отклонений от договора потребитель вправе обратиться к исполнителю в претензионном порядке.

В случае отказа в удовлетворении требований в претензионном порядке вы вправе обратиться в суд для защиты своих прав.

 

 Защита прав потребителей



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru