27.05.2011

Коллекторская деятельность. Суровая реальность!

 

«Коллекторская» деятельность: суровая реальность

 

 

В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступило письмо А.В. Морозова, президента «Национальной Ассоциации Профессиональных Коллекторских Агентств», в котором в весьма свободной манере,  свойственной скорее разговорному, нежели официально-деловому стилю общения, Руководителю Роспотребнадзора Г.Г. Онищенко предлагается "выкроить время для прояснения позиций по вопросу, вызвавшему резонанс в обществе".

 

Если оставить за скобками использование достаточно очевидных психолингвистических уловок, панибратского тона и нарушения

элементарных норм деловой этики в поступившем обращении, озабоченность Роспотребнадзора вызывает тот факт, что президент названной организации «главным образом переживает за то, что недобросовестные неплательщики не почувствовали, что есть лазейка для уклонения от неотвратимого выполнения взятых на себя обязательств», совершенно не заботясь о незаконности

уступки права требования по кредитному договору, а также о том, что, в конечном итоге, при наличии спора о праве правомерность действий каждой из сторон кредитного договора может установить только суд.

 

В противном случае, нарушается важнейший принцип добросовестности гражданских правоотношений, установленный статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Тем самым «коллекторские» организации вольно или невольно сами выводят себя из сферы деятельности гражданского законодательства, которое основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности и тайны частной жизни.

 

В ряде случаев коллекторы прибегают к прямо не предусмотренным законодательством процессуальным действиям, свойственным

скорее государственным органам в ходе реализации публичных функций, таких, как например, «осмотр помещения должника» (ЗАО «Кредит Европабанк» (президент Айдыноглу Бехчет Халук) – ООО «Кредит Коллекшн» (генеральный директор Гжегож  Копаниаж).

 

Поступающие в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращения свидетельствуют о вопиющих фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина, установленных не только гражданским законодательством, но и Конституцией Российской Федерации, которые допускают «коллекторские» структуры.

 

И речь не идет о каких-то «мифических» организациях. Так, например, вице президентом «Национальной Ассоциации Профессиональных Коллекторских Агентств» является Елена Докучаева, и она же - генеральный директор «Секвойя Кредит Консолидейшн». Методами работы этой организации являются угрозы о непосредственной конфискации недвижимого имущества

и угрозы родственникам.

 

Из содержания поступивших обращений, очевидно, следует, что для «коллекторов» не важно, в каком положении находится предполагаемый должник. Например, банком «Ренессанс Капитал» (ООО) (председатель правления Алексей Левченко) через «коллекторские» структуры предпринимаются попытки взыскать 400 000 рублей с безработной матери больной нейросенсорной тугоухостью IVстепени девочки. При том, что полученная по кредитному договору сумма составляла всего 100 000 рублей,

женщине под угрозой лишения родительских прав предлагается продать квартиру для погашения долга.

 

Очевидное нежелание обращаться в судебные органы вызывает разумные подозрения в том, что подобные действия направлены на намеренное затягивание правового решения возникшего спора по кредитному договору с целью увеличения штрафных санкций должника. Более того, в ряде случаев, «коллекторские» агентства прямо требуют погашения необоснованных дополнительных затрат в сумме, многократно превышающей сумму долга (банк «Ренессанс Капитал» (ООО) – коллекторское агентство

«Спас»).

 

При этом, «коллекторы» позиционируют свою деятельность как предпринимательскую, следовательно, направленную на извлечение прибыли, и места для социальной ответственности и человеческого сострадания в ней, зачастую, не находится.

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека продолжает предпринимать все меры

для обеспечения прав граждан Российской Федерации в рассматриваемой области, в пределах полномочий, предоставленных

законодательством Российской Федерации.

 

Далее приводится обращение, направленное в Роспотребнадзор. Орфография и пунктуация автора сохранены. В целях  обеспечения безопасности и неприкосновенности частной жизни заявителей из текстов убрана персональная информация.

 

Обращение: В марте 2010г. в мой адрес поступило письмо  требование  ООО «Долговое агентство «Пристав»

«Господин -------------

ООО «Долговое агентство «Пристав», действуя в интересах  «ООО ИКБ «Совкомбанк» уведомляет  Вас о том, что в связи с неоднократным неисполнением  Вами условий договора --------, материалы кредитного дела  переданы для дальнейшей работы в ООО «Долговое агентство «Пристав», деятельностью которого является взыскание просроченной задолженности.

 

Обращаем ваше внимание  на то обстоятельство, что на день осуществления платежа указанная сумма может быть увеличена  на размер пени  и штрафов, начисляемых банком.

 

 Так же сообщаем, что в случае не возврата Вами задолженности  Долговое агентство оставляет за собой право применить меры принудительного взыскания ….:

-   инициировать процедуру принудительного взыскания …,

-   обратить взыскание на Ваше имущество, денежные средства, доход и прочее в порядке исполнительного производства.

         Дополнительно к вышесказанному  сообщаем о том, что в соответствии с действующим законодательством РФ ООО «Долговое агентство «Пристав» при наличии в ваших действиях признаков состава преступления, вправе передать материалы кредитного дела в правоохранительные органы, с целью возбуждения уголовного дела по:

-  ст. 159 УК РФ (мошенничество),

- ст. 165 УК РФ (причинение ущерба путем обмана или злоупотреблением доверием)

-  ст. 177 УК РФ (злостное уклонение от погашения кредитной задолженности»

 

**.03.2010 г.  я пришел  в банк, где операторы указали мне сумму задолженности в 23000 руб., данную сумму я сразу заплатил наличными в банке.

С конца 2010г. в мой адрес стали поступать звонки с угрозами от ООО «Долговое агентство «Пристав» с требованием погасить какую-то задолженность  в сумме 20000 рублей, при чем сумма изменялась в зависимости от того, какой сотрудник звонил. При этом до настоящего времени ни один из звонивших не может ответить на вопрос, из чего складывается требуемая сумма и откуда она появилась, никаких  дополнительных средств я у банка не занимал. Никаких  выписок-счетов мне не направлялось. На мои просьбы объяснить характер возникновения задолженности  поступает ответ, что «никто мне ничего объяснять не собирается»

 

В связи с тем, что у меня есть малолетние дети, постоянные изматывающие (в том числе и ночные)  звонки причиняют мне и моей семье  моральный вред.

 

Федеральная служба Роспотребнадзора продолжает предпринимать все меры для обеспечения прав граждан Российской Федерации  в рассматриваемой области в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru