05.03.2015

О проведении контрольно-надзорных мероприятий за организацией питания детей в детских организованных коллективах Ивановской области

    По состоянию на февраль 2014-2015 учебного года образовательные организации Ивановской области посещают 154096 детей и подростков, в том числе: 49921 воспитанник дошкольных организаций (самостоятельные организации и дошкольные отделения в составе школ с дошкольными группами); 87494 учащихся общеобразовательных организаций (школы, школы с дошкольными группами, коррекционные школы-интернаты); 16681 учащийся организаций среднего профессионального образования.

В соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 21 ноября 2007 № 228-п «Об утверждении порядка расходования и учета средств, выделяемых из областного бюджета на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях в целях обеспечения питанием обучающихся», на основании  Закона Ивановской области от 24.12.2012 №120-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» на организацию питания учащихся начальных классов предусмотрены средства из расчета 20 руб. на одного обучающегося. Всего в текущем учебном году на организацию горячего питания учащихся направлено  98 577,49 тыс. рублей, в том числе из регионального бюджета – 73 442,50 тыс. рублей, из муниципальных бюджетов – 15 446,09 тыс. рублей, из средств внебюджетных источников – 9 688, 89 рублей. На организацию питания дошкольников муниципалитетами выделяются денежные средства от 67 до 80 рублей в день на воспитанника. Для учащихся учреждений профессионального образования в соответствии с Законом Ивановской области от 05.07.2013 № 66-ОЗ «Об образовании Ивановской области» осуществляются дотационные выплаты для учащихся, осваивающих специальности квалифицированных рабочих служащих из расчета 20 руб. на человека в день.

         В текущем учебном году Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области проведено:

- 105 проверок образовательных учреждений, осуществляющих организацию питания самостоятельно;

- 6 проверок организаторов питания;

- 22 проверки поставщиков продуктов.

    В результате контольно-надзорных мероприятий было выявлены нарушения санитарного законодательства:

 - неудовлетворительное санитарно-техническое содержание пищеблоков;

- несоответствие фактического рациона питания примерному утвержденному меню (замена творожных блюд на крупяные, соков на горячие напитки (чай);

- занижение веса готовых блюд в школах и учреждениях профессионального образования в связи с ростом цен на продукты питания;

-     замена мяса, птицы, рыбы мясными и рыбными консервами;

-  отсутствие маркировки на продуктах, находящихся на хранении;

-   наличие признаков порчи на продуктах (овощах и фруктах);

-   наличие продуктов с истекшим сроком хранения;

- нарушение правил при транспортировке продуктов;

- несоответствие химического состава и энергетической ценности блюд, исследованных лабораторно, расчетным величинам;

- несоответствие молочных продуктов (масла сливочного) по жирно-кислотному составу требованиям ГОСТ Р 52253-2004.

   За выявленные нарушения было возбуждено 140 административных дел по ст. 6.4, 6.6, 14.43.ч.1, 14.4.ч.1, 10.8.ч.1. Общая сумма штрафов составила 574 тыс. 700 руб.

       В ряду проблем регионального характера в сфере организации питания детей образовательных организаций необходимо отметить следующее:  

- отсутствие централизованных поставок продуктов в учреждения, расположенные в отдалённых сельских населенных пунктах;

- качественный и количественный состав рациона школьных завтраков в сельских школах жестко лимитируется размером денежной компенсации (дотации), выделяемой из бюджета и не отвечает гигиеническим нормативам по химическому составу и энергетической ценности;

-  несбалансированность рациона по химическому составу (превышение гигиенических рекомендаций по содержанию углеводов, заниженное содержание белков);

- отсутствие единой автоматизированной системы учета выполнения натуральных норм продуктов питания в школах и профессиональных образовательных организациях;

- нехватка кадрового состава работников пищеблоков, имеющих специальное образование и медицинских работников, обеспечивающих ежедневный контроль организации питания учащихся.

 

 



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru