18.06.2015

О ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации № 560 от 06.08.2014г.

        В  целях реализации поручения Правительства Российской Федерации от 08.08.2014г. № ИШ-П11-86пр,  во исполнение приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.08.14г. № 876 по Управлению   издан приказ № 200 от 04.09.2014г.   с  определением приоритетных направлений деятельности и назначением ответственных лиц за выполнение поручения Правительства Российской Федерации  и Указа Президента Российской Федерации № 560 от 06.08.2014г.

     В правительстве Ивановской области создана и действует  межведомственная комиссия по контролю за ситуацией на потребительском рынке, связанной  с ростом цен на продукты питания.  В состав данной  комиссии входит Управление Роспотребнадзора по Ивановской области.

   С  Ивановской таможней  и  Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области имеется соглашение «О порядке взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Ивановской области, ФБУЗ «Центр и гигиены и эпидемиологии в Ивановской области и Ивановской таможней», в рамках которого  Управление  проинформировала  региональную таможенную службу о рекомендациях и  требованиях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014г. № 560.

    Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области совместно с  Ивановской таможней, УФНС России по Ивановской области, Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областях,  УМВД России по Ивановской области подготовлен план совместных мероприятий  по обеспечению исполнения требований Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014г.   № 560 и Постановления Правительства РФ от 07.08.2014г. № 778.

    На территории Ивановской области действуют 160 социальных предприятий розничной торговли, в том числе 147 магазинов, 8 отделов в магазинах и 5 павильонов.  

     С 18.08.14 по 11.06.15г. Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области  проведены надзорные мероприятия на 293 объектах, в том числе 234  предприятиях  розничной  торговли, в т.ч. в тридцати семи «социальных», тридцати  одной «упрощенных» форм торговли,  26 предприятиях общественного питания и 33 детском образовательном учреждении.

     В ходе проверки  были выявлены нарушения требований  санитарного  законодательства, закона «О защите прав потребителей», требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011),  «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), «О безопасности мяса и мясной продукции»  ТР ТС 034/2013, Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию (в редакции Федерального закона от 22.07.2010г. № 163-ФЗ) на  168 предприятиях  розничной торговли, в том числе на тридцати семи «социальных», двадцати  пяти «упрощенных» форм торговли, 8 предприятиях общественного питания и 12 детских образовательных учреждениях:

- реализация продукции с нарушением требований  маркировки, без сопроводительных документов на товар, не соответствующей требованиям ГОСТов  по отдельным показателям, в том числе по жирно-кислотному составу,   по соотношению массовых долей метиловых эфиров жирных кислот, не соответствующей требованиям ТР ТС 021/2011 по микробиологическим нормативам безопасности,  не соответствующей требованиям   Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию ( в редакции Федерального закона от 22.07.2010г. № 163-ФЗ)  по  показателям идентификации продуктов переработки молока,  отсутствие полной и достоверной информации на реализуемую продукцию,  реализации продукции с неправильно оформленными ценниками,  отсутствие транспортной упаковки,  нарушение условий хранения продукции, завышение предельно допустимой торговой наценки на детское питание, введение потребителя в заблуждение  относительно потребительских свойств товара,  невыполнение программы производственного контроля, неудовлетворительное санитарно- техническое состояние  и содержание помещений, допуск до работы лиц с несвоевременным прохождением медицинского осмотра, несоблюдение персоналом правил личной гигиены.

      В ходе мероприятий по надзору забраковано  710  партий  продукции   весом 4397,7  кг.  Причина забраковок: реализация продукции с истекшим сроком годности,  с нарушением маркировки и без маркировки, не соответствующей требованиям ГОСТов  по отдельным показателям, в том числе по показателям идентификации продуктов переработки молока,  не соответствующей требованиям ТР ТС 021/2011 по микробиологическим нормативам безопасности.

       По результатам проверок возбуждено  344  дел об административных правонарушениях по ст.14.4 ч.1;  6.3; 14.8ч.1; 14.15; 14.5ч.1; 6.6; 6.4; 14.16ч.3; 15.12ч.2; 14.6ч.1; 14.7; 14.53ч.1 14.43ч.1; 10.8ч.1 14.43ч.2  КоАП РФ и назначены административные наказания в виде штрафов  на сумму 980 700 рублей, 3 предупреждения,   в том числе 19 дел об административных правонарушениях  по ст. 14.43 ч.1; 14.43ч.2;  6.6  направлены на рассмотрение  в суд. По решению суда деятельность 1 предприятия «упрощенной» формы торговли приостановлена на 90 суток. 

За отчетный период ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области»  исследовано 104 пробы продукции  по показателям идентификации,   348  проб  продукции по санитарно- химическим показателям,  340 проб  продукции  по микробиологическим показателям. Не соответствовали гигиеническим требованиям по санитарно- химическим показателям 35 проб, по показателям идентификации  31 проба, по микробиологическим показателям 18 проб.

       Анализ мониторинга  цен на  15.06.15г.  показал  рост цен на следующие товары  первой необходимости:  на молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2%  жирности на 0,1 %,  соль поваренную пищевую на 0,5%\, сосиски, сардельки на 1,1%, рыбу   мороженую неразделанную на 0,5%.

      Снижение  роста цен отмечен  на крупу гречневую -ядрица  на 0,4%,   пшено  на 0,8%,  рис шлифованный на 1,8%,    муку пшеничную на 0,7%,

подсолнечное  масло на 1,2%,  вермишель на 1,2%,  песок сахарный на 0,5%,  творог на 1,1%,  сыр твердый  на 0,1%,  говядину на 0,2%,  колбасу  вареную  на 0,9 %,  капусту свежую на  10,4%,  морковь  на  2,9 %, %,  яблоки  на 4,0%. 

     При проведении мероприятий по надзору   фактов сбоя в поставке основных продуктов питания не регистрировалось.                                                                                  

     Продукции, входящей в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014г. № 778,   в ходе надзорных мероприятий  не выявлено.

 

 



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru