28.07.2016

Права дольщика

Права дольщика регламентируются Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Законом РФ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

Первым шагом к передаче дольщику объекта долевого строительства является письменное уведомление от застройщика о завершении строительства объекта недвижимости и о необходимости принятия дольщиком квартиры (принятие квартиры происходит в срок, предусмотренный договором или в течение 7 дней со дня получения уведомления от застройщика). В уведомлении, как правило, указывается время, в которое надлежит явиться на осмотр объекта.

Также не исключен вариант, когда ключи передают собственнику под расписку для самостоятельного осмотра хозяевами своего нового жилья. В любом случае, дольщику следует отнестись к осмотру своей квартиры со всей ответственностью и не торопясь, последовательно осматривать, сверяясь с приложением к Договору долевого участия (где описаны все помещения, подлежащие передаче дольщику, все системы жизнеобеспечения, использованные отделочные материалы и т.д.).

Стоит обращать пристальное внимание на отсутствие трещин в несущих стенах и перекрытиях, ровные ли стены, полы и потолки, на то, как стыкуются трубы и радиаторы, есть ли вентиляционные выходы на кухне и в ванной, в рабочем ли состоянии электросчетчик, если установлена сантехника – проверить ее рабочее состояние, если квартира сдается с отделкой – проверить качество отделочных работ.

Следует также помнить, что отдельные дефекты могут быть заметны гораздо позднее, - уже после заселения. Например, только с осени может быть заметно, что оконные рамы подтекают, а батареи слабо греют.

Если недостатки действительно есть, то необходимо составить акт осмотра (или заполнить специальный бланк осмотра), где перечислить все недоделки и дефекты и приложить его к своему письменному заявлению (претензии) с требованием об устранении недостатков.

В соответствии с 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…» (ст.7 п.2) и ФЗ «О защите прав потребителей» (ст. 30) требование дольщика (потребителя) об устранении недостатков застройщику надлежит выполнять в разумный срок.

Вместо требования – устранить недостатки в разумный срок – дольщик может потребовать: соразмерного уменьшения цены договора или возмещения своих расходов на устранение недостатков (расходов, которые он понесет, если станет устранять недостатки самостоятельно).

Гарантийный срок на жилой объект, передаваемый дольщику (за исключением оборудования), не может устанавливаться застройщиком сроком менее, чем 5 лет, а гарантийный срок на технологическое оборудование не может устанавливаться сроком менее, чем на 3 года. Это значит, что подавать претензию по качеству объекта долевого строительства можно в течение этих сроков.

Если вы намерены получить компенсацию за нарушение срока передачи квартиры, то вам также нужно будет подать претензию застройщику, которой требовать неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

 

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru