19.08.2016

ВОЗВРАТ ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПРИ ДИСТАНЦИОННОЙ ПРОДАЖЕ

       Дистанционный способ продажи регулируется «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612.

       В соответствии с требованиями п.21 указанных правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

      На основании требований п.33 вышеуказанных правил, при возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:

а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;

б) фамилия, имя, отчество покупателя;

в) наименование товара;

г) даты заключения договора и передачи товара;

д) сумма, подлежащая возврату;

е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).

Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.

      В соответствии с требованиями п.34 указанных правил, в случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

б) почтовым переводом;

в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

      Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец (п. 35 Правил).

     В случае неудовлетворения требований потребителя добровольно, соответствующий спор, может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему  закрепленному в п.1 ст.11  ГК РФ и п.1 ст.17 Закона РФ  «О защите прав потребителей» положению, защита прав потребителей, осуществляется судом.

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru