30.08.2016

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ОШИБОК В ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТАХ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?

          Сегодня немногие готовы внимательно изучать квитанции, проверять качество обслуживания дома и бороться за свои права. Между тем, для того чтобы защитить свой кошелёк от переплат потребителям стоит придерживаться всего лишь нескольких несложных правил.

     Предугадать все варианты злоупотреблений конечно, невозможно. Чаще причиной переплат становится невнимательность, причём как коммунальщиков, так и потребителей.

     Прежде чем оплачивать выставленный счёт, стоит уточнить, какие именно цифры и за что выставлены в этом месяце. Если в платёжном документе всё соответствует, но итоговая сумма всё равно вызывает подозрения, не лишним будет запросить информацию по жилищным тарифам (к ним относится управление домом, уборка, капремонт и прочее).

      К примеру, в тариф на содержание инженерных сетей могут включить плату за обслуживание общедомовых приборов учёта. Другая распространённая ситуация – при длительном отключении воды или отопления по аварийным причинам коммунальщики «забывают» об этом в конце месяца и выставляют счёт за все дни.

      На что следует обратить внимание в поисках ошибки:

      Графа «Вид услуг». В этой графе приводится перечень видов работ, выполняемых жилищной организацией. Сюда входит обслуживание и содержание инженерного оборудования и конструкции здания, уборка мест общего пользования и придомовой территории, проведение мер по борьбе с насекомыми и грызунами, вывоз мусора и прочее. При наличии мусоропровода и лифта, обслуживание данных коммуникаций также включается в графу «Вид услуг».

      Необходимо внимательно пересмотреть каждую приведённую строчку и убедиться, что данная услуга в вашем доме предоставляется. Если не выполняется – нужно обратиться в жилищную организацию для разъяснения причин, по которым услуга не предоставляется, а средства на ее осуществление взымаются. Например, когда силами самих жильцов производится дезинсекция или уборка придомовой территории, то оплату за нее производить не стоит. Точнее, управляющая компания не вправе ее требовать. При этом стоимость и перечень услуг, а также вносимые изменения в тарифы, должны быть согласованы на общем собрании с собственниками квартир. Без такого решения на общем собрании повышение тарифов является несанкционированным.

     «Текущий ремонт». Здесь перечисляются услуги по ремонту инженерного оборудования (водопровод и канализация); элементов конструкции здания (цоколь, стены, кровля и т. д.); газового оборудования внутри дома.

      Особенностью этой графы является то, что итоговая стоимость – это тариф, умноженный на общую площадь квартиры. Важно! Количество жильцов не оказывает никакого влияния на сумму оплаты за выполнение текущего ремонта дома.

      Графа «Наем жилья». Платёжные начисления за наем (пользование) жилого помещения по договору найма жилищного фонда. (Статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункты 3, 4)).

     «Капитальный ремонт». С 2015 года все собственники жилья оплачивают капитальный ремонт, данный сбор может прописываться строчкой в платежке так и приходить отдельным документом. Его величина зависит от того сколько рублей за кв.м. установят местные власти. В каждом регионе размер взноса свой.

    «Общедомовые нужды (ОДН)». Здесь будут указаны расходы на общее имущество в многоквартирном доме, перечень которого приведен в статье 36 Жилищного кодекса РФ.

    Что делать, если выявлена ошибка

    Управляющие компании, которые допускают неточности в платежках, в соответствии с новым законодательством, ждёт ответственность -            15-процентный штраф от неправильно начисленной суммы. Более того, любые ошибки в начислениях могут быть истолкованы надзорным органом как нарушение Закона «О защите прав потребителей» и правил оказания услуг в сфере ЖКХ.

     При выявлении существенно завышенной суммы платежей плательщику следует прийти с платежкой в офис управляющей организации и составить заявление на перерасчет. Честная управляющая компания, не желающая скандалов и судебных тяжб, признает, что допущена ошибка в квитанции ЖКХ и сделает перерасчет, засчитав потребителю переплату в счет оплаты за следующий месяц.

      К несчастью, некоторые компании отказываются делать перерасчет, ссылаясь на правильность указанных в квитанции начислений. В таком случае следует написать официальный запрос, оформить опись и отправить оба документа заказным письмом в УК.

     Также правильность начислений может проверить Жилищная инспекция.

     В случае если вопрос не решается в досудебном порядке, за защитой своих прав потребитель может обратиться в суд. Подать исковое заявление для судебного разбирательства целесообразно, если ошибки в ЖКХ квитанциях производились неоднократно, а сумма платежа при этом была неоправданно завышена.

 

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru