16.05.2017

Как использовать книгу отзывов и предложений для защиты своих прав потребителю

      «Книга отзывов и предложений» – один из основных инструментов  для быстрого реагирования на нарушения в предприятиях розничной торговли и сфере услуг.

 Принять меры по каждой жалобе потребителя администрация предприятия обязана в двухнедельный срок.

Эта книга должна быть на любом предприятии сферы торговли и предоставления услуг, и предоставляется по требованию потребителя.

Книга жалоб это одно из средств борьбы за свои потребительские права.

По этому :

- Просите жалобную книгу при любой «неловкой» ситуации.

    «Предоставить книгу жалоб потребителю обязаны по первому его требованию. Объяснять, зачем она понадобилась, гражданин не обязан. Также незаконно требовать от покупателя-жалобщика предъявления документов.

 - Если вы не хотите получить письменный ответ, вы не обязаны писать свои персональные данные. То, что написано в законе, не обязанность, а ваше право. А как использовать это право, решаете вы сами. Если же вас принуждают каким-либо образом оставить свои персональные данные, можете и об этом записать отдельную жалобу. Или просто проигноровать эти «принуждения».

- Вы можете попросить книгу отзывов и предложений просто так, даже не собираясь что-либо писать.

-  Вы можете писать не только жалобы, но и предложения. Например, по улучшению качества обслуживания.

-  Если вас обслужили хорошо, об этом тоже можно написать в книге отзывов и предложений.

 

Что делать, если вам не дают книгу жалоб?

 

- Обратитесь в  контролирующей орган в письменном виде.

    Если потребитель будет чаще пользоваться своими законными правами, то ситуация в обслуживании будет меняться к лучшему.