20.06.2017

Если рейс задержан — основные права потребителей

 К сожалению, задержки и отмены авиарейсов очень частое явление и потому каждому потребителю было бы хорошо знать основные свои права в таких случаях.

Но перед тем, как перечислить основные права потребителя — пассажиру следует сказать, что пассажиры чартерных и регулярных рейсов имеют одинаковые права, несмотря на то, что в некоторых случаях сотрудники авиакомпаний пытаются Вас убедить в обратном. Российское законодательство устанавливает, что перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.

Права потребителя:

1. Каждый пассажир потребитель имеете право на достоверную и точную информацию.
Обязанность предоставить Вам всю необходимую информацию прежде всего есть у представителей авиакомпании, выполняющей рейс или у служащих у стойки информации аэропорта. В любом случае Вам должны объяснить, почему и насколько задерживается вылет рейса.
2. Вы имеет право требовать поставить отметку в билете о задержке рейса. Она необходима, если потом будете писать претензию перевозчику или подавать на него в суд.
3. В соответствии с пунктом 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей обязан бесплатно организовать для пассажиров строго определенный набор услуг:
- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

- организовать хранение багажа.

Если задержка рейса более двух часов:

- 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте;

- прохладительные напитки.

Если задержка рейса более четырех часов:

- горячее питание; при этом кормить горячим должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов - в ночное время. (Булочка с чаем – это не горячее питание, а нарушение правил).

Если задержка рейса более шести часов:

- разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем).

- организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

4. Без доплат за счет авиакомпании вылететь другим маршрутом или рейсом другой компании.

5. В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.

 

 
© 2006–2012, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru

Статистика посещаемости сайта
Яндекс.Метрика