13.10.2017

Составление искового заявления об уменьшении цены оказанной услуги

       В ____________________________

 

Адрес: __________________

 

                                     Истец: ______________________

 

Адрес: _________________

 

Ответчик: ______________________

 

Адрес: _________________

 

 

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об уменьшении цены оказанной услуги, взыскании убытков и компенсации морального вреда.

 

 

__________________ года, я, _______________  заключил (-а) с ________________ (далее – Ответчик) договор о реализации туристского продукта №__________, где туроператором выступает _______________ (приложение №  __ - договор).

Согласно условиям договора, Ответчик обязался оказать комплекс услуг по организации перевозки, размещения и экскурсионному обслуживанию в Турецкую Республику сроком на __ дней, __ ночей с_________ года для меня и _______. Стоимость услуг Исполнителя составила _____ рублей, которые в полном соответствии с условиями договора были внесены мною в кассу Исполнителя (оплачены безналичным расчетом), что подтверждается (приложение №  __. – документ об оплате)

Предусмотренные договором услуги оказаны мне ненадлежащего качества. Так, в период нахождения в Турецкой Республике, я (член моей семьи) почувствовал недомогание, поднялась температура (описать иные симптомы). В связи с этим я незамедлительно обратился за медицинской помощью. Врач диагностировал у меня энтеровирусную инфекцию Коксаки (или указывается иной диагноз), что подтверждается справкой (иным документом - приложение №  __).

По возращению в Российскую Федерацию я обратился к Ответчику с требованием о соответствующем уменьшении цены оказанной услуги в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества и нарушения права туриста на безопасность туристских услуг, возмещения убытков, а также с требованием о компенсации морального вреда (уточняется состав и размер требований, указанных в претензии) (приложение №  __ - претензия).

К убыткам отнесены: (перечисляются убытки, т.е. реальные расходы, не возмещенные страховой компанией или ответчиком: приобретенные медицинские препараты, медицинские, транспортные, консалтинговые, юридические и иные услуги, а также указываются доказательства произведенных расходов).

Ответчиком отказано в удовлетворении моих требований.

Считаю действия Ответчика незаконными в связи со следующим.

Обоснование права предъявления иска к Ответчику.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.

 

Обоснование права на уменьшение цены оказанной услуги и возврат части стоимости туристской услуги, уплаченной по договору.

Рассматриваемые правоотношения сторон возникли из договора возмездного оказания услуг, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом РФ от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 года № 452.

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно преамбуле Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», статьей 14 Закона № 132-ФЗ, пунктом 18 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 18.07.2014 № 452 (далее – Правила о реализации туристского продукта) услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя.

Исполнитель (туроператор, турагент) в соответствии с пунктом 22 Правил о реализации туристского продукта и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" несет ответственность: за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта; за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта.

В соответствии со статьей 1 Закона № 132-ФЗ туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. Недостатки оказанной услуги выразились: (описываются обстоятельства, характеризующие недостижение целей туризма – болезненное состояние (в том числе детей, обеспечение ухода за больными, обращение за медицинской помощью, прохождение медицинских процедур, противопоказания к активному отдыху и т.п.)

Последствия оказания услуг ненадлежащего качества установлены пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей.

В соответствии с указанной нормой потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

 

Обоснование права на возмещение убытков

Пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей установлено, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной оказанной услуги вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

 

Обоснование права на компенсацию морального вреда.

Исходя из абз. 6 ст. 6 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право в том числе на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 

Обоснование права на взыскание штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке

В соответствии с положениями п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

На основании изложенного и руководствуясь Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст.6, ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», п. 17, 18, 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452, ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

 

ПРОШУ:

 

1. Уменьшить цену оказанной услуги и взыскать с Ответчика в пользу Истца часть стоимости туристской услуги, уплаченной по договору в размере ___________.

2. Взыскать с Ответчика в пользу Истца возмещение убытков, причиненных Истцу в связи с недостатками оказанной туристской услуги в размере __________.

3. Взыскать с Ответчика в пользу Истца компенсацию морального вреда в размере _____________.

4. Взыскать с Ответчика в пользу Истца штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50 % от заявленных требований.

 

 

Приложение:

 

 

"___"___________ ____ г.

 

 

Истец:

________________ /___________________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru