26.10.2017

Информация по итогам рассмотрения обращений за 9 месяцев 2017 г.

За 9 месяцев 2017 года поступило 3627 обращений, что на 40% больше чем за аналогичный период прошлого года.

В структуре обращений количество  жалоб  на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (1872 или 51,6%) превышают количество  жалоб  на нарушения прав потребителей – 1286 (35,5%). Иные вопросы составили 469 (12,9%). 

Среди  группы обращений на нарушения прав потребителей наиболее часто претензии граждан предъявляются к  сфере розничной торговли – 401 обращение или 31,2% от общего числа обращений в сфере защиты прав потребителей. Причем большая часть обращений предъявлялись к розничной торговле продовольственными товарами.

Неудовлетворенность качеством предоставления услуг сферой жилищно-коммунального хозяйства отражена в 348 обращениях граждан (27 % от общего количества обращений в сфере защиты прав потребителей), услуг связи – 98 обращения (7,6%), деятельностью на финансовом рынке – 61 (4,7%).

В структуре обращений по поводу нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения  за  9 месяцев 2017 года ведущее место занимают обращения, вызванные неудовлетворенностью гражданами условиями проживания в жилых помещениях – 777 обращения или 41,5% от общего числа обращений. Жалобы на качество пищевых продуктов, содержатся в 154 обращениях (8,2%);  о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – в 257 обращениях или 13,7%. Также поступали жалобы о неудовлетворительном качестве атмосферного воздуха – 124 обращений (6,6%), об организации питания населения – 77 обращений (4,1%), о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 109 обращения (5,8%).

79 обращений стали основанием для проведения административных расследований,  164 обращений явились основанием для проведения проверок, по результатам, которых составлено 238 протоколов об административных правонарушениях.