05.03.2018

Памятка потребителю при выборе парфюмерно-косметической продукции

 Каждый год 8 марта мужчины всей страны спешат в магазины, чтобы порадовать женщин подарками. Именно поэтому, в преддверии Международного женского дня, расскажем какие правила должны соблюдаться продавцами парфюмерно-косметической продукции.

Продажа парфюмерно-косметической продукции регламентируется Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55.

При приобретении парфюмерно-косметической продукции следует знать, что  к выбору косметических средств и парфюмерии следует относиться ответственно, ведь все, что наносится непосредственно на тело, оказывает определенное влияние на здоровье. Выбор некачественного продукта способен не только не оказать никакого положительного эффекта, но и навредить организму.

Косметическим средствам приписывают чудодейственные качества не просто так — они способны подчеркнуть женскую красоту и скрыть некоторые минусы внешности. Но это только в том случае, если косметика качественная и правильно подобрана. Чтобы знать, по каким принципам выбирать косметику и как не ошибиться в парфюмерии, нужно придерживаться нескольких правил:

- для сухой, жирной и нормальной кожи нужны разные косметические средства, нужно помнить, что в разное время суток кожа меняется – становится более или менее жирной. Особенного внимания заслуживает чувствительная кожа – для нее подбирают специальную косметику;

- нельзя использовать антивозрастные кремы для молодой кожи и, наоборот, по достижении определенного возраста недопустима «молодежная» косметика, так как синтез коллагена уже совсем другой, кроме того, утолщается верхний защитный слой эпидермиса – от косметики для молодой кожи он может стать еще толще;

- косметика должна быть свежей, поэтому при покупке важно обращать внимание на срок годности. Просроченные средства могут вызвать сильную аллергию.

Кроме того, нельзя покупать кремы, туши или помады только потому, что продавец пообещал мгновенный результат или предложил хорошую скидку. Важно тщательно проверять сертификат качества и репутацию производителя.

Помните, что парфюмерно-косметическая продукция в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, с учетом особенностей конкретного товара должна иметь:

·         наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

·         сведения о назначении парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

·         дату изготовления и срок годности;

·         сведения о входящих в состав изделия ингредиентах;

·         информацию о действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения;

·         номер партии или специальном коде, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

·         наименование изготовителя и сведения о его местонахождении (юридический адрес, включая страну);

·         информацию о стране происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

·         сведения о наименовании и месте нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;

·         информацию о номинальном количестве (объеме или массе) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;

·         сведения о цвете и/или тоне (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

·         информацию о массовой доле фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

·         описание способов применения и условий хранения.

·         сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

Косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты.     Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

     При возникновении претензий к качеству товара вы вправе обратиться к продавцу с заявлением.