10.02.2009

Судебная практика по приостановлению деятельности по ст. 6.6 КоАП РФ

Судебная практика Управления Роспотребнадзора по Ивановской области  по приостановлению деятельности  по ст. 6.6 КоАП РФ

 

В отношении юридического лица (ООО) 04.12.2008 года  специалистом Управления Роспотребнадзора по Ивановской области составлен  протокол об административном правонарушении и протокол о временном запрете деятельности по статье 6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

 

При проведении мероприятий по контролю в пивном баре принадлежащему  обществу с ограниченной ответственностью установлено, что деятельность осуществляется с нарушением  Закона РФ от 30 марта 1999 года 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ 06 ноября 2001 года, а именно:

- п. 6.16 - моечные раковины не используются, заставлены посторонними предметами, тем самым нарушается режим обработки кухонной посуды;

- п.6.4 - неудовлетворительное санитарно-гигиеническое содержание производственного оборудования (грязные холодильники, бытовое оборудование - фритюрница, пароварка в горячем цехе);

- п. 4.15 - отсутствует защитная арматура на люминесцентной лампе в горячем цехе;

- п. 7.8 - отмечается хранение продукции с признаками недоброкачественности (в горячем цехе на производственном столе находятся гнилые помидоры);

- п. 13.4 - хранение личных вещей и посторонних предметов в складском помещении на стеллажах совместно с продукцией;

- п. 5.1 - при отсутствии мясо-рыбного цеха в приготовлении используется сырая продукция (в холодильнике хранится сырое мясо птицы);

- п. 5.1 - нарушение поточности при загрузке продуктов питания (загрузочная дверь заставлена посторонними предметами, для загрузки продуктов питания используется дверь для входа посетителей);

- п. 3.14 - нарушаются правила личной гигиены посетителей (туалет для посетителей закрыт, не работает);

- п. 4.1 - нарушаются правила личной гигиены персонала (унитаз заставлен коробками, неисправен кран рукомойника);

- п. 5.13 - уборочный инвентарь не имеет маркировки (в том числе сигнальной для уборки санитарных узлов) и хранится в моечном отделении;

- п.п. 7.7, 7.8 - не представлены документы, подтверждающие происхождение, качества безопасность полуфабрикатов (голубцы, пельмени);

- п. 7.26 - отмечается хранение хлеба на вытяжных вентиляционных системах в горячем цехе;

- п.п.  15.1, 8.16,  15.1 - не ведется необходимая ежедневная документация (журнал: здоровья, журнал осмотра на гнойничковые заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров, журнал учета мероприятий по надзору);

- п. 14.1 - не выполняется программа производственного контроля в части ежегодного проведения инструментальных замеров микроклимата, шума, освещенности, а также не соблюдается бактериологический контроль в части проведения лабораторных исследований смывов и готовых блюд;

- п. 13.3 - у повара-бармена флюорографическое исследование легких не проводится с 2005 года, отсутствуют данные о

пройденном своевременном медицинском осмотре и гигиеническом обучении;

- п. 6.16, 6.14 - согласно протоколу микробиологического исследования смывов доска «хлеб», стаканы, чашки, нож «хлеб» загрязнены бактериями группы кишечной палочки, что свидетельствует о нарушении режима мытья кухонного инвентаря и столовой посуды.

 

 

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области в судебном заседании пояснил, что выявленные в ходе проверки в ООО нарушения правил санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, являются существенными и просил суд применить к ООО  санкции в виде административного приостановления деятельности пивного бара до устранения всех выявленных нарушений.

 

Выслушав и оценив пояснения участвующих лиц проверив представленные материалы, суд посчитал установленным факт нарушения юридическим лицом правил санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

Суд установил, что проведение контрольного мероприятия по надзору за соблюдением санитарного законодательства РФ в ООО  в пивном баре, осуществлялась на основании   распоряжения Управления Роспотребнадзора по Ивановской области, в плановом порядке.

 

 

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения не оспаривался представителем ООО и подтвердился пояснениями представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, исследованными материалами дела, актом по результатом мероприятий по контролю, протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности

Действия юридического лица суд квалифицировал так же по ст. 6.6 КоАП РФ.

 

Учитывая многочисленность и значимость выявленных нарушений, которые могут представлять угрозу для здоровья людей, а так же угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний суд счел, что достижение целей административного наказания в отношении юридического лица может быть достигнуто при определении административного наказания в виде административного приостановления деятельности и постановил приостановить деятельность пивного бара принадлежащего ООО на 20 суток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru