09.07.2018

Памятка потребителям при посещении АЗС

 

Заправляться на первой попавшейся автомобильной заправочной станция (далее АЗС) – не лучшее решение. К сожалению, в нашей стране, продавцов, продающих некачественное топливо, все еще хватает. Так что лучше потратить немного времени и досконально изучить АЗС.

Качественное обслуживание покупателей на АЗС – немаловажный фактор дополнительного привлечения покупателей и увеличения реализации нефтепродуктов, сопутствующих товаров. Как правило, водитель старается заправлять свой автомобиль там, где привлекательный внешний вид заправочной станции, где чистые заправочные площадки, в торговом зале большой ассортимент сопутствующих товаров, где его приветливо встречают операторы, дают правдивую информацию о качестве заправляемого топлива, продаваемых моторных маслах и автокосметике, где предлагают дополнительные сервисные услуги.

АЗС обязан эксплуатироваться на основании «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01)» утв. Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229 и нормативных документов, регламентирующих требования к средствам измерения, противопожарным мероприятиям, экологической и санитарной безопасности, охраны труда и иных документов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вся вновь разрабатываемая нормативная техническая документация, регламентирующая деятельность АЗС, согласовывается с Министерством энергетики Российской Федерации. Допускается разработка и применение ведомственных технических инструкций, методик, связанных с эксплуатацией АЗС, не противоречащих действующим нормативным документам и техническим требованиям настоящих Правил.

Пользуясь услугами АЗС стоит помнить, что заправки — это места повышенной опасности. Иногда опасность на АЗС может угрожать не только жизни потребителя, но и техническому состоянию автомобиля, связанно это как правило с некачественным топливом.

Что делать если после заправки бензина ухудшилось техническое состояние вашего автомобиля?

Если бензин уже попал в бак, определить его качество бытовыми методами невозможно — это осуществимо лишь в лабораторных условиях, путем проведения экспертизы.

Итак, первое, что нужно сделать — это заявить о проблеме сотрудникам АЗС, путем предъявления претензии. Если машина отправлена в автосервис, до ремонта желательно вызвать представителей АЗС, чтобы они взяли пробу топлива либо независимую экспертную организацию. В предъявленной претензии потребитель вправе требовать возмещения ущерба. Если положительного ответа на претензию не последовало, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд.

Если АЗС не согласна, с тем что неисправность произошла из-за некачественного топлива, потребителю следует обратится в независимую экспертную организацию. Эксперты возьмут пробы топлива из колонки и из бака, для установления качества продаваемого топлива данной АЗС. Процедура взятия проб для проведения экспертизы обязательна, поскольку лишь заключения экспертной организации может стать основанием для возмещения полученного ущерба. Отбор проб производится при свидетелях в присутствии представителя АЗС. Берутся три пробы — одна остается на заправке, вторая отдается на анализ, третья — контрольная. Затем следует ждать результатов экспертной оценки топлива.

Если эксперты подтвердили ненадлежащее качество топлива, велика вероятность того, что владельцы АЗС постараются решить проблему в досудебном порядке — предложат возместить затраты на ремонт и даже возместить моральный ущерб. Если же владельцы АЗС не согласны с результатами экспертизы топлива – необходимо обращаться в суд.

Если автомобиль вышел из строя по причине продажи Вам некачественного бензина на автозаправочной станции и если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, - это нарушение прав потребителя. Дело в том, что, заправляясь на АЗС, Вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо. Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса, а также Законом РФ "О защите прав потребителей". Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. Ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" гласит: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Таким образом, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция. В таких случаях надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС.

 



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru

Статистика посещаемости сайта
Яндекс.Метрика