28.02.2019

Информация о принятых обращениях граждан в 2018 году

 

В Управление Роспотребнадзора по Ивановской области за 2018 год поступило 5232 обращения граждан, что на 3,8% больше чем за 2017 год.

Напоминаем, что обращения граждан в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области поступают по почте, а также принимаются в рабочее время в приемной управления по адресу: г.Иваново, ул. Рабфаковская, д.6 и путем заполнения формы на сайте http://37.rospotrebnadzor.ru.

Обращаем Ваше внимание на некоторые изменения в порядке подачи и направления обращений в форме электронного документа. В соответствии с приказом Роспотребнадзора № 480 от 26 июня 2017 года «О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденную приказом Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. № 28» (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2017 г. регистрационный № 47428)обращения в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор только путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, которая размещена на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Ивановской области в левой части страницы (ярко-желтый баннер «Прием обращений граждан»). В связи с этим информируем Вас, что электронный адрес ivrpn@37. rоspotrebnadzоr.ru для приема обращений не используется. Для подачи обращения в форме электронного документа необходимо перейти на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан.

 

Обращения граждан в форме электронных сообщений поступают для обработки в уполномоченные структурные подразделения, ответственные за организацию работы с обращениями граждан в территориальных органах и центральном аппарате Роспотребнадзора.

Обращения граждан, поступившие в электронном виде, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (ч.1 ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (ч.3 ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

 

Рассматривая динамику поступления обращений граждан необходимо отметить, что за период 2015-2018 гг. количество ежегодно поступающих в управление обращений увеличилось на 25% .

В целях установления причин и условий, послуживших поводом для обращений граждан, управление осуществляет постоянный контроль и мониторинг данного направления, в том числе для принятия управленческих решений.

В структуре обращений количество жалоб на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (2496 или 47,71%) незначительно превышают количество жалоб на нарушения прав потребителей – 2326 (44,5%). Иные вопросы составили 410(7,84%).

Среди группы обращений на нарушения прав потребителей наиболее часто претензии граждан предъявляются к сфере розничной торговли – 957 обращение или 41,14% от общего числа обращений в сфере защиты прав потребителей. Причем большая часть обращений предъявлялись к розничной торговле продовольственными товарами.

Неудовлетворенность качеством предоставления услуг сферой жилищно-коммунального хозяйства отражена в 504 обращениях граждан (21,67% от общего количества обращений в сфере защиты прав потребителей), услуг связи – 161 обращение (6,9%), деятельностью на финансовом рынке – 96 (4,13%).

В структуре обращений по поводу нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения в 2018 году ведущее место занимают обращения, вызванные неудовлетворенностью гражданами условиями проживания в жилых помещениях – 1008 обращений или 40,38% от общего числа обращений. Жалобы на качество пищевых продуктов, содержатся в 339 обращениях (13,58%); о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – в 244 обращениях или 9,78%. Также поступали жалобы о неудовлетворительном качестве атмосферного воздуха – 108 обращений (4,33%), об организации питания населения – 193 обращений (7,73%), о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 147 обращений (5,89%).

75 обращений стали основанием для проведения административных расследований, 174 обращения явились основанием для проведения проверок, по результатам, которых составлено 675 протоколов об административных правонарушениях.

На сайте Управления Роспотребнадзора по Ивановской области http://37.rospotrebnadzor.ru в разделе «Об управлении» размещается график работы Общественной приемной на текущий месяц.

Вся информация об актуальных горячих линиях и номер телефона горячей линии размещается в разделе «Новости», а также в разделе «Об управлении» в плане основных организационных мероприятий Управления Роспотребнадзора по Ивановской области на текущий месяц.

 

Работа информационно-справочной линии («Горячей линии») в 2018 году

Общее число обращений граждан, обработанных через «Горячую линию», из них:

2462

по вопросам санитарного надзора

556

по вопросам эпидемиологического надзора

370

по вопросам защиты прав потребителей

589

по вопросам оказания государственных услуг

128

по правовым вопросам

87

по кадровым вопросам

5

по финансовым вопросам (выплата/невыплата заработной платы, отдельных выплат, в т.ч. по дорожной карте)

0

по вопросам предоставления информации о регистрации обращения

374

по вопросам предоставления информации о ходе рассмотрения обращения

315

по иным вопросам

38

Общее число граждан, направленных для получения консультационной помощи, из них:

295

в подразделения территориального органа

37

в территориальные отделы территориального органа

14

подведомственную организацию, из них:

122

в консультационные центры по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»

122