01.07.2019

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ОКАЗАНИИ ЕМУ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

 

На сегодняшний день большинство граждан имеют в своей семье автомобиль, который давно уже перестал быть для нас роскошью и в современном мире помогает экономить наше драгоценное время в достаточно напряженной и динамичной жизни.

Но когда возникает потребность в проведении текущего или гарантийного ремонта, от замены масла до капитального ремонта двигателя, важно не только наличие огромного количества сервисов, но важно и наличие гарантий для потребителей данного вида услуг, возможности защитить свои права и вернуть ущерб, причиненный недобросовестными исполнителями.

Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей урегулированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 № 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» и обязательны для исполнения участвующих в этих правоотношениях сторон.

При выборе автосервиса, прежде всего, необходимо обратить внимание на наличие понятной и доступной для потребителя информации о фирменном наименовании организации, ее местонахождения (юридический адрес) и режиме ее работы, а также на наличие информации о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя) с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Правила обязывают исполнителя до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), которая должна обеспечить возможность их правильного выбора. Указанная информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте.

К обязательной информации относится, в том числе, перечень оказываемых услуг, форм их оказания, наименование стандартов, которым должны соответствовать оказываемые услуги, цены на оказываемые услуги, а также цены на используемые при этом запасные части и материалы, сведения о порядке и форме оплаты, гарантийные сроки.

Исполнитель при наличии возможности оказать заявленную услугу обязан заключить с потребителем договор в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ).

Правилами установлены обязательные условия договора.

Договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.

В случае, если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство, исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.

Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других. Такие условия договора признаются недействительными.

Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг.

Выдача автомототранспортного средства потребителю производится после контроля исполнителем полноты и качества оказанной услуги (выполненной работы), комплектности и сохранности товарного вида автомототранспортного средства.

Потребитель обязан проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанную услугу (выполненную работу).

При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги (выполненной работы), подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем. Потребитель, обнаруживший недостатки при приемке заказа, вправе ссылаться на них, если в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требований по их устранению.

Если иное не предусмотрено договором, потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки).

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и договором.

При обнаружении недостатков выполненной работы, оказанной услуги, потребитель имеет право на безвозмездное устранение недостатков, соответствующего уменьшения установленной за работу цены; на безвозмездное повторное выполнение работы; на  возмещение понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.

Порядок и сроки удовлетворения исполнителем требований потребителя, а также ответственность за нарушение этих сроков регулируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1.