12.12.2019

О правах потребителя в сфере оказания гостиничных услуг.

Основными нормативными актами, регулирующими отношения в сфере прав потребителя гостиничных услуг, являются:

1. Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей»;

2. Гражданский кодекс РФ

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. N 1085  "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"

Исполнитель обязан предоставить потребителю следующую информацию: Все сведения о гостинице, самом Исполнителе, с указанием его контактных данных; стоимость размещения для проживания в гостинице в рублях, все услуги, входящие в стоимость размещения; информацию о дополнительных услугах, за которые взимается дополнительная плата; способ и порядок оплаты услуг; перечень граждан, имеющих льготы для проживания в гостинице и список таких льгот; порядок и правила проживания в гостинице; правила противопожарной безопасности и пользования бытовыми  приборами.

 Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:  - гарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;

-  негарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

 Бронирование считается действительным с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления, содержащего сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории (виде) заказанного номера и о его цене, об условиях бронирования, о сроках проживания в гостинице, а также иные сведения, определяемые исполнителем. Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем. Исполнитель вправе отказать в бронировании, если на указанную в заявке дату отсутствуют свободные номера.

  Исходя из п. 20 Правил, договор заключается между потребителем и исполнителем путем составления документа, подписанного двумя сторонами, который должен содержать:

а) наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о государственной регистрации;

б) сведения о заказчике (потребителе);

в) сведения о предоставляемом номере (месте в номере);

г) цену номера (места в номере);

д) период проживания в гостинице;

е) иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).

Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в полном объеме после их оказания потребителю (п. 28 Правил).

С согласия потребителя (заказчика) оплата гостиничных услуг может быть произведена при заключении договора в полном объеме или частично.

     Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом расчетного часа, который устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени. Исполнитель с учетом местных особенностей и специфики деятельности вправе изменить установленный расчетный час. Время заезда устанавливается исполнителем. Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 2 часов.

Далеко не каждый Исполнитель тщательно соблюдает все правила, установленные законодательством, и зачастую предоставляет потребителю не полную информацию об услугах. При обнаружении недостатков гостиничных услуг потребитель вправе потребовать:

- безвозмездного устранения таких недостатков;

- уменьшения покупной цены, соответствующего недостаткам услуги;

- расторжения договора оказания гостиничных услуг с полным возмещением понесенных убытков.

 

Защита прав потребителей 




© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru