26.08.2020

Памятка потребителю при установке пластиковых окон

        Самыми важными характеристиками продукта для любого потребителя являются цена и качество.

Цена пластикового окна складывается из цены рамы (профиля), фурнитуры и стеклопакета.

       Качество готового установленного в оконный проем пластикового окна определяется качеством комплектующих – профиля, стекла, фурнитуры – всего, из чего собирают окно. Прочность окна из ПВХ зависит от металлического профиля внутри и пластика снаружи. Чтобы пластик через пару лет не пожелтел и не испортился, технология изготовления не должна быть нарушена.

       Проверить качество установленного окна при внешнем осмотре невозможно. Поэтому на товар должен быть  сертификат качества. Все замеры, расчеты, подбор конфигурации, сборку, доставку и монтаж изделия должна проводить одна компания, которая берет на себя ответственность за качество.

       Качество монтажа зависит  от профессионализма людей, которые установят вам готовые пластиковые окна, во многом зависит, как и сколько они вам будут служить. Срок службы оконных конструкций зависит от правильности монтажа. Поэтому лучше всего поручить установку той фирме, где заказывалась конструкция. 

       При оформлении заказа на производство и монтаж пластикового окна для потребителя должна быть предоставлена следующая  информация:

-  перечень выполняемых работ;

- обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оконные конструкции и монтажные швы;

-  сроки выполнения работ;

-  гарантийные сроки;

-  цены на конструкции и выполняемые работы; 

-  сведения о порядке и форме оплаты;

-  сведения о качестве и безопасности при изготовлении оконных конструкций (сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения).

       Потребителю следует обратить внимание на наиболее частые нарушения при установке окон.

       Прежде всего, это неправильно снятые размеры и монтаж с нарушением требований установленных законодательством (как следствие - снижение теплоизоляции или окна начинают «промерзать»).

Наличие царапин, сколов на пластике и других видимых недостатков. Окно должно открываться и закрываться без усилий.

       Основная сложность на этапе установки изделия в том, что «неспециалисту» трудно оценить правильность монтажа. Поэтому прежде чем подписать акт приёма-передачи, необходимо тщательно осмотреть результат работы и при выявлении недостатков отразить их в акте.

       При заключении договора потребителю, прежде чем подписывать договор, следует  внимательно прочитать текст. Договор составляется в двух экземплярах - для покупателя и исполнителя. При отсутствии соглашения по указанным условиям договор считается незаключенным. Внимательно проверьте приложения к договору, описания и чертежи ваших будущих окон. Оплата согласованной суммы обязательно подтверждается платёжным документом, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать.

       В договоре должно быть указано:

-  дата заключения договора, 

-  полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя; для индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

-  вид работы;

-  сроки выполнения работ;

-  ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ;

-  гарантийные обязательства;

-  цена работ;

-  правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции.

       В соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., потребитель, в случае нарушении исполнителем сроков выполнения работ по своему выбору вправе:

-  назначить исполнителю новый срок;

-  поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

-  потребовать уменьшения цены за выполненные работы;

-  отказаться от исполнения договора о выполнении работы;

-  потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки. 

       В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:

-  безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

-  соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

-  повторного выполнения работы;

-  отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.

-  потребовать неустойку в размере 3 % от цены за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.

       При обнаружении недостатков потребителю необходимо подготовить к фирме письменную претензию в двух экземплярах, в которой указать одно из требований, предусмотренное Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы.

       В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.

 Защита прав потребителей  

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru