20.10.2020

Итоги работы с обращениями граждан за 9 месяцев 2020 года

 

В целях установления причин и условий, послуживших поводом для обращений граждан, управление Роспотребнадзора по Ивановской области осуществляет постоянный контроль и мониторинг данного направления, в том числе для принятия управленческих решений.

Рассматривая динамику поступления обращений граждан необходимо отметить, что за период 2018-2020 гг. количество ежегодно поступающих в управление обращений увеличилось на 10-12% . 

За 9 месяцев 2020 года поступило 4605 обращений, что на 4% больше чем за аналогичный период прошлого года (4434).

В структуре обращений количество жалоб на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 2557 (55,5%) превышает количество  жалоб  на нарушения прав потребителей – 1868 (40,6%). Иные вопросы составили 180 (3,9%). 

Среди  группы обращений на нарушения прав потребителей наиболее часто претензии граждан предъявляются к  сфере розничной торговли – 990 обращений или 53,0% от общего числа обращений в сфере защиты прав потребителей. Причем большая часть обращений предъявлялись к розничной торговле продовольственными товарами.

Неудовлетворенность качеством предоставления услуг сферой жилищно-коммунального хозяйства отражена в 481 обращении граждан (25,8% от общего количества обращений в сфере защиты прав потребителей), деятельность на финансовом рынке (в целом) – 54 обращения (2,9%), торговля, осуществляемая дистанционным способом – 67 обращений (3,6%).

В структуре обращений по поводу нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения за 9 месяцев  2020 года ведущее место традиционно занимают обращения, вызванные неудовлетворенностью гражданами условиями проживания в жилых помещениях – 792 обращения или 31,0% от общего числа обращений. Жалобы о состоянии почвы, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок содержатся в 434 обращениях или 17,0%; на качество пищевых продуктов, содержатся в 256 обращениях (10,0%); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 174 обращения (6,8%); о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 136 обращений (5,3%). Также поступали жалобы о неудовлетворительном качестве атмосферного воздуха – 46 обращений (1,8%), об организации общественного питания населения – 95 обращений (3,7%), о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 113 обращение (4,4%).

В 2020 году количество обращений граждан, направленных по информационно-справочной линии («Горячая линия») составило 6668, что в 2,8 раза выше, чем за аналогичный период 2019 года – 2392 обращения. Основная часть обращений касалась вопросов эпидемиологического надзора – 5753 (86,3%), защита прав потребителей – 475 вопросов (7,1%), вопросы санитарного надзора – 204 обращений (3,1%). Значительное увеличение количества обращений граждан на «Горячую линию» свидетельствует о востребованности данного механизма реализации права граждан на получение интересующей их информации.

По итогам рассмотрения  обращений граждан количество обращений, ставших основанием для проведения проверок, составило 80, подтвердились в результате проведения внеплановых проверок 56 обращений. 11 обращений явились основанием для проведения административных расследований, из них подтвердилось 7 обращений. Число протоколов об административных правонарушениях, составленных по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 201. Число  заявлений или  исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 22.

Организация деятельности