18.10.2021

Итоги работы управления Роспотребнадзора по Ивановской области с обращениями граждан за 3 квартал 2021 года

 

За 3 квартал 2021 года в управление Роспотребнадзора по Ивановской области поступило 1946 обращений: устных -  12 обращений, письменных – 1934; от граждан поступило – 1831 обращение, от органов государственной власти и местного самоуправления – 106, от общественных объединений – 9 обращений.

В структуре обращений количество жалоб на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (1080 или 55,5%) превышает количество жалоб на нарушения прав потребителей – 786 (40,4%). Иные вопросы составили 80 обращений (4,1%). 

В структуре обращений по поводу нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отчетном квартале 2021 года ведущее место занимают обращения, вызванные неудовлетворенностью гражданами условиями проживания в жилых помещениях – 217 обращений или 20,1%.

Жалобы на состояние почвы, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок содержатся в 215 обращениях (19,9%); о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 148 обращений (13,7%); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства – 91 обращение (8,4%), о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 60 обращений (5,6%); об атмосферном воздухе в городских и сельских поселения – 53 обращения (4,9%),

Также поступали жалобы об условиях использования других физических факторов – 31 обращение (2,9%), об условиях воспитания и обучения – 26 обращений (2,4%), об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 24 обращения (2,2%).

 Среди группы обращений на нарушения прав потребителей наиболее часто претензии граждан предъявляются к сфере розничной торговли – 402 обращения или 51,2% от общего числа обращений в сфере защиты прав потребителей. Причем большая часть обращений предъявлялись к розничной торговле продовольственными товарами – 147 обращений.

Неудовлетворенность качеством предоставления услуг отражена в 384 обращениях граждан (48,8% от общего количества обращений в сфере защиты прав потребителей): на некачественное оказание жилищно-коммунальных услуг поступило 160 обращений (20,4%), деятельность на финансовом рынке – 37 обращений (4,7%), услуг связи – 32 обращения (4,1%), бытового обслуживания населения – 29 обращений (3,7%).

7 обращений стали основанием для проведения административных расследований, 39 обращений явились основанием для проведения проверок, по результатам которых составлено 135 протоколов об административных правонарушениях, число заявлений (исков), поданных в суд по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращения, составило 7, число выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований - 99.

Работа  с обращениями граждан остается одним из приоритетных направлений деятельности управления Роспотребнадзора по Ивановской области.