28.02.2022

Итоги работы управления Роспотребнадзора по Ивановской области с обращениями граждан за 2021 год

 

Рассматривая динамику поступления обращений граждан необходимо отметить, что за период 2018-2021 гг. количество ежегодно поступающих в управление обращений увеличивалось.

За 2021 год в управление Роспотребнадзора по Ивановской области (далее – Управление) поступило 7957 обращений, что на 18% больше чем в 2020 году.

В целях установления причин, и, условий, послуживших поводом для обращений граждан, Управление осуществляет постоянный контроль и мониторинг данного направления, в том числе для принятия управленческих решений.

В структуре обращений количество жалоб на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (4351 или 55%) значительно превышает количество жалоб на нарушения прав потребителей - 3034 (38%). Иные вопросы содержатся в 572 обращениях (7%).

В структуре обращений по поводу нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения в 2021 году ведущее место занимают обращения, вызванные неудовлетворенностью гражданами условиями проживания в жилых помещениях - 1600 обращений или 37%.

Жалобы на содержание территорий городских и сельских поселений содержатся в 675 обращениях (15,5%); о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения - 399 обращений (9,2%); о пищевых продуктах - 382  обращения (8,8%),   об  атмосферном   воздухе  -  224 обращения (5,2%), об отходах производства и потребления - 164 обращения (3,8%); об организации питания населения - 146 обращений (3,7%), об эксплуатации производственных и общественных помещений - 141 обращение (3,2%).

Среди группы обращений на нарушения прав потребителей наиболее часто претензии граждан предъявляются к сфере розничной торговли - 1722 обращения или 56,8% от общего числа обращений в сфере защиты прав потребителей. Причем большая часть обращений предъявлялись к розничной торговле продовольственными товарами - 482 обращения.

Неудовлетворенность качеством предоставления услуг сферой жилищно-коммунального хозяйства отражена в 604 обращениях граждан (20% от общего количества обращений в сфере защиты прав потребителей), деятельностью на финансовом рынке - 117 обращений (3,9%), услуг связи - 88 обращений (2,9%).

31 обращение стало основанием для проведения административных расследований, 161 обращение явилось основанием для проведения проверок, по результатам, которых составлено 397 протоколов об административных правонарушениях, число заявлений (исков), поданных в суд по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращения, составило 36, число выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований - 462.

Работа с обращениями граждан остается одним из приоритетных направлений деятельности управления Роспотребнадзора по Ивановской области.

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru