14.12.2022

Как выбрать елочные игрушки

 

 

 

Выбор любого товара следует начинать с выбора организации торговли. Перед совершением покупки важно получить информацию о продавце: наименовании юридического лица, месте его нахождения, ФИО индивидуального предпринимателя (данная информация должна быть размещена на вывеске организации), в противном случае при возникновении ситуации, когда возникает угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, нарушения их прав, отсутствие необходимой информации о продавце может повлечь невозможность предъявления потребителем законных требований.

 Информация на маркировке елочной игрушки должна содержать: название игрушки с артикулом, ее предназначение, адреса и телефоны фирмы-производителя или импортера, состав материала, из которого изготовлено украшение (все на русском языке).

Потрите слегка краску, напыление — она не должна оставаться на руках.

На игрушке не должно быть зазубрин и острых краев, из какого бы материала она ни была изготовлена.

В краске могут быть соединения фенола и формальдегида, опасные для здоровья. Их можно узнать по резкому неприятному запаху.

Осмотрите рисунок, нет ли дефектов, подтеков, воздушных пузырьков, смещений рисунка относительно рельефа или контура. Если блестки или краска осыпаются, или оставляют следы на руке, то лучше отказаться от приобретения такой игрушки.

Если игрушка качественная, но не подошла по цвету, размеру, Вы вправе обратиться к продавцу с просьбой обменять товар на подходящий или вернуть денежные средства (нужно учитывать, чтобы елочная игрушка не была в употреблении, сохранен товарный вид, потребительские свойства).

Если вы купили елочное украшение, а оно оказалось некачественным Вы, как потребитель, на основании статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» имеете право заявить одно из ниже перечисленных требований, по своему выбору: потребовать замены на товар этой же марки или замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Для этого необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией с указанием одного из требований. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о принятии.

Согласно требованиям ст. 21 и 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» - замена товара осуществляется в 7-дневный срок, требование о возврате уплаченной денежной суммы должно быть удовлетворено в течение десяти дней со дня предъявления требования.

 Защита прав потребителей 

 



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru