29.06.2023

Рекомендации потребителям туристских услуг

Понятия туроператор, турагент. Порядок взаимодействия

Туроператор осуществляет свою деятельность по формированию комплекса услуг для туристов, по продвижению и дальнейшей реализации туров. Туроператор определяет цены на сформированный тур, устанавливает политику скидок, а также несет ответственность перед конечным потребителем за качество предлагаемых услуг и за достоверность предоставляемой информации. Туроператор реализует свой продукт сам, либо через турагента. В отличие от последних, он может предлагать туристические услуги как раздельно, так и комбинировать их в любом угодном для клиента варианте.

Турагент это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором.

 

Договор на оказание туристских услуг

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором или турагентом и туристом и (или) иным заказчиком, Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации. Типовые формы договора о реализации туристского продукта, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

ВАЖНО! Не допускается включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя.

 

Одностороннее изменение условий договора (замена отеля)

Информация о способе и месте размещения туриста - это существенное условие договора, которое турфирма не имеет права изменять в одностороннем порядке. Изменение условий договора возможно только по соглашению сторон в письменном виде.

Турагент или туроператор, сообщая информацию о замене отеля (не важно, что категория та же или даже выше) непосредственно по прибытии в страну временного пребывания, нарушают требования законодательства, поскольку лишают туриста права на своевременное получение необходимой и достоверной информации об услуге, которая обеспечивает возможность правильного выбора и ставит его в ситуацию вынужденного согласия. Чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуем внимательно читать договор, который вы заключаете с турфирмой. Если в нем содержится условие, «разрешающее» фирме замену отеля, требуйте, чтоб этот пункт был исключен из Вашего договора.

 

Порядок предъявление потребителем претензий

Претензии по качеству туристских услуг предъявляются туроператору в течение 20 дней после окончания срока действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней.

При наличии недостатков в оказываемых услугах рекомендуем собрать максимальное количество документов в подтверждение своих требований (фотографии, заявления с отметками об их принятии; акты, подписанные туристами и (или) представителями принимающей стороны; иные документы, подтверждающие факты оказания некачественной услуги)

 

 Документы подтверждают легальность туристской организации

Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации должны иметь банковскую гарантию исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта или финансовое обеспечения, предусмотренные Федеральным законом «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».

ВАЖНО! Сведения о туроператорах, их реестровом номере, финансовом обеспечении в обязательном порядке указываются в договоре о реализации туристского продукта, а также содержатся в открытом доступе на сайте https://www.economy.gov.ru/).

В случае неисполнения туроператором своих обязательств, турист вправе обратиться к организации, предоставившей финансовое обеспечение (страховщику или гаранту), с требованием о выплате страхового возмещения.

 

 

Вниманию потребителей!

В случае если при оказании туристских услуг Ваши права были нарушены, Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области по адресу: г. Иваново ул. Рабфаковская д. 6 с целью оказания Вам консультативной, разъяснительной помощи, помощи в составлении досудебных претензий, исковых заявлений.

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru