29.07.2015

Памятка при оказании парикмахерских услуг


 

Предоставление парикмахерских услуг регламентируется Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.97г. № 1025, ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия».

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1  «О защите прав потребителей», п. 2  Правил бытового обслуживания населения в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.97г. № 1025,  в каждой организации, предоставляющей парикмахерские услуги, при входе в помещение должна быть вывеска с  информацией о наименовании организации, месте ее нахождения (адресе), режиме  работы. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

В соответствии с п. 3, указанных выше Правил, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать: - перечень оказываемых услуг;

-обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

- сроки оказания услуг;

- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, (профессиональный уровень мастерства);

- цены на оказываемые услуги,

- сведения о порядке и форме оплаты;

Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

- настоящие Правила;

- адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления;

- образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;

- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Вышеуказанная информация должна находиться в удобном для обозрения месте.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Предоставление парикмахерских услуг оформляется Договором об оказании услуги в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- вид услуги;

- цена услуги;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

даты исполнения услуги;

- дата приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуги, исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.

Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.

Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.

При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.

 

 
© 2006–2012, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru

Статистика посещаемости сайта
Яндекс.Метрика