29.10.2015

Информация по итогам рассмотрения обращений за 9 месяцев 2015 г.

  

За 9 месяцев 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области поступило 2803 обращения.

Обращения на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 51,12 % (1433) от общего числа поступивших обращений, из них (от общего числа обращений):

 

о планировке и застройке городских и сельских поселений – 0,78% (22);

о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд технологиям их производства – 0,11 % (3);

о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции – 0,07% (2)

о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 3,67% (103);

о продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – 0,14% (4)

об организации питания населения – 2,18% (61);

об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях -0,21% (6);

о питьевой воде и питьевом водоснабжении  населения – 2,53% (71);

об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 0,82% (23);

о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 3,03% (85);

о сборе, использовании, обезвреживании транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 1,36% (38);

об условиях проживания в жилых помещениях -20,44% (573);

об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 1,86 %;

об условиях труда – 0,36% (10);

об условиях использования других физических факторов – 0,25% (7);

об условиях воспитания и обучения – 1,18 % (33);

обращения по иным вопросам в данной сфере составили – 12,38% (347)

 

Обращения на нарушения прав потребителей составили – 48,88% (1370) от общего числа обращений, из них от общего числа обращений:

 

в сфере торговли – 14,38 % (403);

общественного питания – 1,21 % (34);

бытового обслуживания населения – 3,85%;

технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 0,36 % (10);

услуг автостоянок – 0,04 % (1)

туристских услуг – 0,14 % (4);

транспортных услуг – 1,75% (49);

услуг связи – 2,14% (60);

деятельности на финансовом рынке – 4,39 % (123);

долевого строительства жилья – 0,54 %;

жилищно-коммунальных услуг – 13,27 % (372);

образовательных услуг – 0,29 % (8);

медицинских услуг -1,32 %;

услуг кино-видео обслуживания – 0,07% (2)

прочих видов деятельности – 5,14 %.

 

В структуре обращений, поступивших за 9 месяцев 2015 года,  наибольшее количество принадлежит вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 51,12 % (1433) от общего числа обращений. Обращения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения чаще всего затрагивали вопросы условий проживания в жилых помещениях.

Обращения о нарушениях прав потребителей составили – 48,88 % (1370) от общего числа поступивших обращений. Значительная часть обращений, затрагивающих нарушения в сфере защиты прав потребителей, приходилась на вопросы в сфере торговли 29,42 % (403) и оказания жилищно-коммунальных услуг 27,15 % (372).

По рассмотренным обращениям в пределах компетенции дано разъяснений по обращениям - 1772; направлено по подведомственности – 825 обращения; количество обращений, ставших основанием для проведения проверок – 291; количество обращении о причинении вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, ставших основанием для проведения проверок - 2; количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований – 43.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, возбуждено административных дел –275. Из них в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 36,36% (100). Из них наибольшее число приходится на следующие факторы:

- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 10,91% (30);

- об организации питания населения – 6,91% (19)

Из них в области нарушений прав потребителей – 61,82% (170). Из них наибольшее число приходится на следующие факторы:

 - в сфере розничной торговли – 37,1% (102)

 - жилищно-коммунальных услуг – 7,27% (20)

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 219. Из них в области санитарно-эпидемиологического благополучия – 38,36% (84), на нарушения прав потребителей – 60,27% (132).

Число выданных предписаний по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращений – 175. Из них в области санитарно-эпидемиологического благополучия – 25,71% (45), на нарушения прав потребителей – 72,57% (127).

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 11. Все они в области санитарно-эпидемиологического благополучия.

По всем обращениям даны ответы, разъяснения.

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru