15.02.2016

Информация по итогам рассмотрения обращений за 2015 г.

 

За 12 месяцев 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области поступило 4026 обращений. 

 

Обращения на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 52,76 % (2124) от общего числа поступивших обращений, из них (от общего числа обращений):

 о планировке и застройке городских и сельских поселений – 0,6% (24);

 о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд технологиям их производства – 0,07 % (3);

 о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции – 0,05% (2)

 о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 4,32% (174);

 о продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – 0,1% (4)

 об организации питания населения – 2,58% (104);

 об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях -0,22% (9);

 о питьевой воде и питьевом водоснабжении  населения – 2,38% (96);

 об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 0,97% (39);

 о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 2,78% (112);

 о сборе, использовании, обезвреживании транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 1,79% (72);

 об условиях проживания в жилых помещениях -25,93% (1044);

 об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 1,17 % (47);

 об условиях труда – 0,27% (11);

 об условиях использования других физических факторов – 0,25% (10);

 об условиях воспитания и обучения – 1,25 % (50);

 обращения по иным вопросам в данной сфере составили – 8% (323)

 

 

Обращения на нарушения прав потребителей составили – 47,24% (1902) от общего числа обращений, из них от общего числа обращений:

 в сфере торговли – 18,16 % (731);

 общественного питания – 1,24 % (50);

 бытового обслуживания населения – 2,56% (103);

 технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 0,72 % (29);

 услуг автостоянок – 0,05 % (2)

 туристских услуг – 0,17 % (7);

 транспортных услуг – 1,91% (77);

 услуг связи – 1,61% (65);

 деятельности на финансовом рынке – 3,13 % (126);

 долевого строительства жилья – 0,25 % (10);

жилищно-коммунальных услуг – 12,74 % (513);

 образовательных услуг – 0,32 % (13);

 медицинских услуг -0,82 % (33);

 услуг кино-видео обслуживания – 0,05% (2)

 прочих видов деятельности – 3,4 % (137).

  

В структуре обращений, поступивших за 12 месяцев 2015 года,  наибольшее количество принадлежит вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: 52,76 % (2124) от общего числа обращений. Обращения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения чаще всего затрагивали вопросы условий проживания в жилых помещениях.

 Обращения о нарушениях прав потребителей составили – 47,24 % (1902) от общего числа поступивших обращений. Значительная часть обращений, затрагивающих нарушения в сфере защиты прав потребителей, приходилась на вопросы в сфере торговли 18,16 % (731) и оказания жилищно-коммунальных услуг 12,74 % (513).

 По рассмотренным обращениям в пределах компетенции дано разъяснений - 2611; направлено по подведомственности – 1034 обращения; количество обращений, ставших основанием для проведения проверок – 475; количество обращений о причинении вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, ставших основанием для проведения проверок - 9; количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований – 69.

 По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено протоколов – 447.

Из них в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 34,45% (154). Из них наибольшее число приходится на следующие факторы:

 - о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 9,4% (42);

 - об организации питания населения – 5,15% (23)

 

В области нарушений прав потребителей составлено протоколов – 65,55% (293). Из них наибольшее число приходится на следующие факторы:

  - в сфере розничной торговли – 42,28% (189)

  - жилищно-коммунальных услуг – 6,71% (30)

 

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 310. Из них в области санитарно-эпидемиологического благополучия – 34,19% (106), на нарушения прав потребителей – 65,81% (204).

 Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 32. В области санитарно-эпидемиологического благополучия – 25, в области защиты прав потребителей - 7.

 По всем обращениям даны ответы, разъяснения.

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru