14.10.2016

Памятка потребителю! Как защитить свои права в магазине.


 

Все мы с вами являемся покупателями, и при посещении магазина могут возникать разные нестандартные ситуации.

Рассмотрим некоторые из них.

 

Имеет ли право охранник магазина досматривать сумочку?

 

Не имеет. Ни сумочку, ни кошёлку, ни дорожный чемодан. Он может попросить вас показать содержимое сумки, но вы имеете полное право ответить нет. Максимум, что может сделать охранник – это вызвать полицию и задержать вас до её приезда. При этом основания у охранника должны быть вескими: увидел факт кражи через камеру слежения, поймал за руку или запищала сигнализация. Но если вы на самом деле ничего не крали, то это можно квалифицировать как оскорбление покупателя и требовать возмещения ущерба. Через суд. Не приятный момент: задержать вас охранник может с применением физической силы. По закону он имеет право на её применение для предотвращения преступления.

 

Имеет ли право охранник заставлять сдавать сумку в «камеру хранения»?

 

Не имеет. Фраза про внутренние инструкции не должна вас смущать. Никакие магазинные инструкции и правила не могут противоречить российскому законодательству. Просто напомните об этом охраннику. Если не поможет, требуйте позвать администратора или звоните в полицию.

 

Имеет ли право магазин требовать возмещения случайно испорченного товара?

 

Не имеет. Если вас пытаются заставить заплатить за случайно разбитую вазу или бутылку, ссылайтесь на статью 211 Гражданского кодекса РФ. Согласно ей, порча товара в магазине считается риском случайной гибели имущества, и все убытки за его повреждение ложатся на плечи собственника. До тех пор, пока товар вами не оплачен в кассе, его владельцем является магазин.

 

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru