27.08.2018

Памятка по защите прав потребителей при оказании туристских услуг

   Хотелось бы дать несколько советов жителям Ивановской области планирующих отправиться в путешествие.

С чего начать. Как выбрать турфирму?

При посещении турфирмы необходимо  обратить внимание на следующие требования, предъявляемые к оборудованию офиса:

- наличие вывески, содержащей информацию о полном фирменном наименовании туроператора/ турагента, его юридическом адресе, графике работы.

     В соответствии с Законом «О защите прав потребителей»  в офисе компании в доступном для обозрения месте должен быть оформлен информационный стенд, на котором должна быть размещена следующая информация:

-  копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица,

- общие правила реализации туристского продукта,

- бланки документов, оформляемых при реализации турпродукта (образцы договора, путевки, заявки на бронирование, памятки и др.);
 - информация о режиме работы и реализуемых им (работах, услугах).

При выборе турфирмы необходимо иметь ввиду, что одним из критериев выбора турфирмы может быть и опыт работы компании на рынке туристских услуг и квалификация сотрудников турфирмы.


Хотелось бы особо отметить, что:

В соответствии со статьей 10 Закона  «Об основах туристской деятельности в РФ» реализация туристского продукта осуществляется исключительно на основании договора. Договор заключается в письменной форме, который предусматривает  существенные условия, это:

    -  информация о туроператоре и турагенте,

   - сведения о туристе;

  - достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, такая как: информация о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, дата и время начала и окончания путешествия, порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

- права, обязанности и ответственность сторон;

- розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; условия изменения и расторжения договора.

Следует так же обратить внимание, что все требуемые пожелания к качеству туристской услуги должны быть включены в письменный договор на туристическое обслуживание.

Какие права есть у туриста, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора на туристское обслуживание?

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996г. № 123-ФЗ турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или  турагентом.

Претензии к качеству туристического продукта предъявляются в письменной форме в течение 20 дней  с даты  окончания действия договора о реализации туристического продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.

При этом отдыхающим гражданам следует обратить внимание на то, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Нужно позаботиться заранее о сборе необходимых документов.

Например:

- гостиница не соответствует «звездности», указанной в путевке – составьте претензию и подпишите у администратора гостиницы;

- задержка авиарейса – в аэропорту назначения обратитесь  к перевозчику и сделайте отметку в билете о дате и времени прилета;

- вместо шведского стола вам предлагают меню – запаситесь рекламным листом ресторана, прейскурантом с ценами блюд и печатью заведения;

-не состоялась запланированная экскурсия, посещение музея, оплаченного вами – составьте акт и подпишите у вашего групповода;

- пляж не того покрытия, что вам обещали, и настолько далеко от гостиницы, что приходится ездить - сделайте фото, подпишите у администрации пляжа,  предоставьте  проездные документы и так далее.

 

 «Обеспечение защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания »

         Правовое регулирование отношений, связанных с предоставлений туристских услуг  Федеральными Законами РФ «О защите прав потребителей», «Об основах туристской деятельности в РФ», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правилами оказания  услуг по реализации туристского продукта.

      Однако,  следует иметь в виду, что в вопросе выбора норм, подлежащих применению в рассматриваемой области правонарушений, приоритет по степени юридической значимости имеют, прежде всего, положения ГК РФ и Закона РФ «Об основах туристской деятельности», которые не могут противоречить нормам ГК РФ. Положения закона РФ «О защите прав потребителей» применяются к правоотношениям в сфере туристских услуг в части, не противоречащей нормам ГК РФ и Закона РФ «Об основах туристской деятельности в РФ».

      Кроме того, к отношениям, связанным с перевозкой пассажиров, в первую очередь подлежат применению нормы законодательства о воздушном,  водном, железнодорожным и иных видах транспорта в той мере, насколько туристский продукт сопряжен с транспортными услугами как своей составной частью или отдельно сопутствующей услугой.

 

 

 

 
© 2006–2012, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru

Статистика посещаемости сайта
Яндекс.Метрика