08.10.2018

Памятка «Потребитель, правильно выбирай обувь!»

 Обувь до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам) и наличие необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и мелкий ремонт. Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам и выставлены в торговом зале. Обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно. Обувь должна иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера.

Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены банкетами или скамейками, подставками. Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), правильность подсчета стоимости покупки.

Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Вместе с обувью покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

При выборе обуви необходимо внимательно осмотреть внешний вид. Обувь в паре должна быть одинаковой по размерам, структуре и цвету материалов, хорошо отделанной, без пятен, складок и морщин, одноименные детали должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам. Не допускается местное отставание верха и подкладки от задника, мягкие носки и задники, плохое формирование пяток, носков, деформация верха, механические повреждения и не разглаженные складки внутри обуви, осыпание красителей. Подбирая новую обувь, необходимо примерять ее стоя, желательно сделать несколько шагов либо потоптаться на месте. Внутренние размеры и форма обуви должны соответствовать размерам и форме стопы, в противном случае стопа будет деформироваться, появятся мозоли. Не советуем носить тесную обувь, так как она приводит нарушению кровообращения.

Потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока и не был оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатка - экспертизу товара, которая проводится за счёт продавца.

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель, продавец (уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки товара.

Гарантийные сроки на сезонную обувь наступают с начала соответствующего сезона.

Так, если вы купили зимние сапоги летом, то их гарантийный срок начинает работать с ноября (при условии, что сохранен чек). А если вы приобрели в августе осенние ботинки и сразу их надели, а у них через пару дней отклеилась подошва - скорее всего, в магазине вам откажут вернуть деньги, потому что вы начали носить обувь раньше сроков осеннего сезона. Претензии от покупателя не принимают, если обувь носят без соблюдения сезонности, а также правил эксплуатации и хранения обновки. Что касается туфель и летних босоножек, то их гарантийный срок начинается с момента носки (это легко определяет экспертиза). Такая обувь - на все сезоны, и в течение месяца со дня носки по гарантии ее можно сдать в ремонт. Это же касается и демисезонной обуви.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Внимание! Потребитель имеет право потребовать документы о подтверждении соответствия товара установленным требованиям (декларацию о соответствии или сертификат соответствия).

 

 
© 2006–2012, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru

Статистика посещаемости сайта
Яндекс.Метрика