Главная страница  /  Новости  / 
05.07.2019

Памятка потребителям при посещении АЗС.

 

 

Что делать если после заправки бензина ухудшилось техническое состояние вашего автомобиля?

Если бензин уже попал в бак, определить его качество бытовыми методами невозможно — это осуществимо лишь в лабораторных условиях, путем проведения экспертизы.

Итак, первое, что нужно сделать — это заявить о проблеме сотрудникам АЗС, путем предъявления претензии. Если машина отправлена в автосервис, до ремонта желательно вызвать представителей АЗС, чтобы они взяли пробу топлива либо независимую экспертную организацию. В предъявленной претензии потребитель вправе требовать возмещения ущерба. Если положительного ответа на претензию не последовало, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд.

Если АЗС не согласна, с тем что неисправность произошла из-за некачественного топлива, потребителю следует обратится в независимую экспертную организацию. Эксперты возьмут пробы топлива из колонки и из бака, для установления качества продаваемого топлива данной АЗС. Процедура взятия проб для проведения экспертизы обязательна, поскольку лишь заключения экспертной организации может стать основанием для возмещения полученного ущерба. Отбор проб производится при свидетелях в присутствии представителя АЗС. Берутся три пробы — одна остается на заправке, вторая отдается на анализ, третья — контрольная. Затем следует ждать результатов экспертной оценки топлива.

Если эксперты подтвердили ненадлежащее качество топлива, велика вероятность того, что владельцы АЗС постараются решить проблему в досудебном порядке — предложат возместить затраты на ремонт и даже возместить моральный ущерб. Если же владельцы АЗС не согласны с результатами экспертизы топлива – необходимо обращаться в суд.

Если автомобиль вышел из строя по причине продажи Вам некачественного бензина на автозаправочной станции и если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, - это нарушение прав потребителя. Дело в том, что, заправляясь на АЗС, Вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо. Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса, а также Законом РФ "О защите прав потребителей". Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива в соответствии со ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Таким образом, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция. В таких случаях надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС.

 

 
© 2006–2012, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru

Статистика посещаемости сайта
Яндекс.Метрика