21.10.2019

Итоги работы с обращениями граждан за 9 месяцев 2019 года

 

В целях установления причин и условий, послуживших поводом для обращений граждан, управление осуществляет постоянный контроль и мониторинг данного направления, в том числе для принятия управленческих решений.

Рассматривая динамику поступления обращений граждан необходимо отметить, что за период 2017-2019 гг. количество ежегодно поступающих в управление обращений увеличилось на 25% . 

За 9 месяцев 2019 года поступило 4434 обращения, что на 21% больше чем за аналогичный период прошлого года (3680).

В структуре обращений количество жалоб на нарушения прав потребителей – 1955 (44,09%) превышают количество  жалоб  на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (1792 или 40,41%). Иные вопросы составили 687 (15,5%). 

Среди  группы обращений на нарушения прав потребителей наиболее часто претензии граждан предъявляются к  сфере розничной торговли – 815 обращение или 41,7% от общего числа обращений в сфере защиты прав потребителей. Причем большая часть обращений предъявлялись к розничной торговле продовольственными товарами.

Неудовлетворенность качеством предоставления услуг сферой жилищно-коммунального хозяйства отражена в 304 обращениях граждан (15,55% от общего количества обращений в сфере защиты прав потребителей), общественного питания – 134 обращения (6,85%), деятельность на финансовом рынке (в целом) – 63 обращения (3,22%), торговля, осуществляемая дистанционным способом – 51 обращение (2,61%).

В структуре обращений по поводу нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения за 9 месяцев  2019 года ведущее место занимают обращения, вызванные неудовлетворенностью гражданами условиями проживания в жилых помещениях – 698 обращений или 38,95% от общего числа обращений. Жалобы на качество пищевых продуктов, содержатся в 182 обращениях (10,16%);  о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – в 229 обращениях или 12,78%. Также поступали жалобы о неудовлетворительном качестве атмосферного воздуха – 89 обращений (4,97%), об организации общественного питания населения – 188 обращений (10,49%), сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 102 обращения (5,69%),  о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 101 обращение (5,64%).

В 2019 году количество обращений граждан, направленных по информационно-справочной линии («Горячая линия») составило 2392, что в 2,7 раза выше, чем за аналогичный период 2018 года – 885 обращений. Основная часть обращений касалась вопросов эпидемиологического надзора – 1753 (73,29%), защита прав потребителей – 415 вопросов (17,35%), вопросы санитарного надзора – 107 обращений (4,47%). Значительное увеличение количества обращений граждан на «Горячую линию» свидетельствует о востребованности данного механизма реализации права граждан на получение интересующей их информации.

По итогам рассмотрения  обращений граждан количество обращений, ставших основанием для проведения проверок, составило 121, подтвердились в результате проведения внеплановых проверок 88 обращений. 56 обращений явились основанием для проведения административных расследований, из них подтвердилось 20 обращений. Число протоколов об административных правонарушениях, составленных по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 352. Число  заявлений или  исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 10.

Напоминаем, что обращения в управление Роспотребнадзора по Ивановской области  могут быть направлены одним из следующих способов: - через соответствующий раздел официального сайта управления;

- в письменном виде по адресу: 153021,  г. Иваново, ул. Рабфаковская, дом 6;

- через «Общественную приемную» управления;

- на личном приеме у руководителя управления.

 

Дополнительно сообщаем, что Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» оказывает консультативную помощь (по телефону и на личном приёме) по вопросам защиты прав потребителей в отдельных секторах потребительского рынка.

Консультацию можно получить ежедневно по телефону: (4932) 238650 и на личном приёме по адресу: г. Иваново, ул. Воронина, дом 12, 5-ый этаж, кабинет 504.

Консультационные пункты ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области":

 - Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Кинешме, Заволжском и Кинешемском районах», (49331) 9-81-06,

155800, Ивановская область, город Кинешма, улица Спортивная, д. 16 А.

 

- Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Вичуге и Вичугском районе»,  (49354) 2-84-62,

155300, Ивановская область, г. Вичуга, улица Больничный посёлок, дом 4.

 

- Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Фурманове, Фурмановском и Приволжском районах», (49339) 3-19-77 155550, Ивановская область, г. Приволжск, улица Революционная, дом 24.

 

- Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Кохме, Ивановском и Лежневском районах», (4932) 49-65-29

153009, Ивановская область, Ивановский район, деревня Коляново, улица Школьная, дом 43 Б,

 

- Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Шуя, Шуйском и Савинском районах» (49351) 4-15-49

155900, Ивановская область, город Шуя, улица Советская, дом 2а.

 
© 2006–2012, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru

Статистика посещаемости сайта
Яндекс.Метрика