16.03.2020

Информация о правах потребителя при дистанционной продаже товаров

Понятие "дистанционная торговля"

        Согласно пункту 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 30.11.2019) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее - Правила) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

 

Как заключается договор купли-продажи при дистанционной

торговле?

       Информация, размещенная на сайте интернет-магазина является публичной офертой товара, если отвечает требованиям статьи 494 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК) и пункту 12 Правил, т.е. если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Это означает, что продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.      Согласие заключить договор купли-продажи на предъявленных условиях называется акцептом, которое может быть выражено, к примеру, заполнением формы заказа на сайте, телефонным звонком продавцу для оформления заказа или иным, предложенным продавцом способом.

С момента заявления покупателем акцепта, договор купли-продажи при дистанционной продаже может считаться заключенным (пункт 20 Правил). После того, как покупателем заявлено согласие о приобретении товара, а продавцом подтвержден заказ, продавец не вправе изменять условия договора – то есть изменять цену или условия приобретения. Если условия будут изменены, то вы вправе настаивать на заключении договора на предъявленных изначально условиях. Таковы правила публичного договора, заключенного на основании публичной оферты.

 

Какая информация должна в обязательном порядке предоставляться покупателю

        Правила продажи товаров дистанционным способом содержат, как перечень общей необходимой информации, которая указана в статьях 8 и 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»), так и некоторую специальную информацию (пункт 9 Правил), которая предоставляется только при таком способе продажи.

     

       При продаже технически сложных товаров покупателю должна быть предоставлена дополнительная информация о товаре (пункт 3 Правил).

        Поскольку передача товара, проданного дистанционным способом осуществляется как правило в месте нахождения покупателя, то стоит обратить внимание на предлагаемые условия доставки, условия которой регулируются пунктами 3, 15, 22, 26 Правил. При этом надо иметь в виду, что если доставка не была осуществлена по вашей вине, то продавец вправе потребовать за повторную доставку дополнительную оплату (пункт 24 Правил).

 

Отказ от товара

        Положения пункта 21 Правил продажи товаров дистанционным способом и статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляют покупателю возможность отказаться от товара (за исключением указанных в пункте 21 Правил ограничений на товары, имеющие индивидуально-определенные свойства) .

        Покупатель имеет возможность отказаться от товара в течение:

-7 дней с момента передачи ему товара (если информация об условиях возврата была предоставлена покупателю);

-3 месяцев с момента передачи ему товара (если информация об условиях возврата покупателю не была предоставлена);

-в любое время: до передачи товара покупателю.

 

   Условия возврата товара

        Надо иметь в виду, что в пункте 21 Правил указаны условия, соблюдение которых необходимо для осуществления возврата. В противном случае продавец вправе отказать потребителю по формальным признакам.

        Основное условие – это сохранение товарного вида и потребительских свойств товара. Здесь в отличие от статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» нет обязательного условия, чтобы товар не был в употреблении. Но его товарный вид должен быть сохранен полностью. Если, к примеру, товар был упакован в фабричную одноразовую "блистерную" упаковку, то вскрытие такой упаковки автоматически приводит к потере товарного вида. Отказ продавца в этом случае будет правомерен.

  Защита прав потребителей 

 
© 2006–2012, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru

Статистика посещаемости сайта
Яндекс.Метрика