16.06.2020

ПАМЯТКА ПОКУПАТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ МЕБЕЛИ

        При покупке мебели Договор купли продажи считается заключенным с момента выдачи Вам кассового (товарного) чека либо иного документа, подтверждающего факт покупки. Доставка, подъём, а также установка и сборка мебели, являются дополнительными услугами, и могут оказываться продавцом безвозмездно или за отдельную плату.

      Надо  знать, что  при сборке мебели лучше воспользоваться услугами специализированных организаций, так как в случае неграмотно выполненной самостоятельной сборке мебели недостатки и повреждения не подлежат устранению в порядке гарантии.

     При получении товара (как в магазине, так и на дому) не пренебрегайте проверкой приобретенных изделий мебели на предмет их комплектности и наличия внешних дефектов. Не забудьте спросить у продавца сертификат или паспорт изделий, а также инструкцию по сборке. Проверку рекомендуется осуществлять, вскрывая упаковку всех принимаемых предметов. Осмотрите в первую очередь лицевые панели, зеркала, стеклянные поверхности и т.п. с целью обнаружения царапин, сколов, вмятин, проверьте и наличие фурнитуры.

      В Договоре купли-продажи должно содержаться условие о сроке передачи товара потребителю.

       В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;  возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

      При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие  нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара и неустойку (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.

     В случае если Вами обнаружены недостатки в приобретенной мебели, статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает право предъявить следующие требования:

-  потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Указанные требования должны быть выполнены продавцом в срок 7 дней, при проведении проверки качества – 20 дней, в случае отсутствия необходимого для замены товара - в течение месяца;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;

    Данные требования подлежат исполнению в срок 10 дней;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

     Срок устранения недостатков товара определяется в письменной форме соглашением сторон; недостатки должны быть устранены в минимальный срок, но не более 45 дней.

     При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, а за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя в установленный срок за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1 % цены товара.

     Важно помнить, что вышеперечисленные требования потребитель вправе предъявить в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) вышеуказанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

       В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" доставка крупногабаритного товара (мебели) весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) в месте жительства (нахождения) покупателя, доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться самим потребителем. При этом продавец (изготовитель), обязан возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.

      Кроме того, важно знать, что бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты) включена в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона или расцветки. Иными словами, если в купленном гарнитуре или комплекте нет никаких недостатков, но он просто не подошел Вам по размерам, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, продавец не обязан обменивать такую мебель на аналогичные товары, но с другими характеристиками.

    Однако Закон не запрещает продавцу выполнить это требование покупателя на основании договоренности с ним.

 Защита прав потребителей 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru