21.01.2021

Итоги работы управления Роспотребнадзора по Ивановской области с обращениями граждан за 2020 год

 

Рассматривая динамику поступления обращений граждан необходимо отметить, что за период 2016-2020 гг. количество ежегодно поступающих в управление обращений увеличивалось.

За 2020 год в управление Роспотребнадзора по Ивановской области поступило 6517 обращения, что на 6% больше чем в 2019 году.

В целях установления причин и условий, послуживших поводом для обращений граждан, управление осуществляет постоянный контроль и мониторинг данного направления, в том числе для принятия управленческих решений.

В структуре обращений количество жалоб на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (3906 или 60%) значительно превышает количество  жалоб  на нарушения прав потребителей – 2490 (38%). Иные вопросы составили 121 обращение (2%). 

В структуре обращений по поводу нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения в 2020 году ведущее место занимают обращения, вызванные неудовлетворенностью гражданами условиями проживания в жилых помещениях – 1126 обращений или 28,8%.

Жалобы на состояние почвы, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок содержатся в 567 обращениях (14,5%); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 243 обращения (6%); о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 166 обращений (4,3%); о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 162 обращения 9 (4,2%); об организации питания населения – 146 обращений (3,7%).

Также поступали жалобы о неудовлетворительном качестве атмосферного воздуха – 50 обращений (1,3%), об условиях труда – 30 обращений (0,8%).

 Среди  группы обращений на нарушения прав потребителей наиболее часто претензии граждан предъявляются к  сфере розничной торговли – 1303 обращения или 52% от общего числа обращений в сфере защиты прав потребителей. Причем большая часть обращений предъявлялись к розничной торговле продовольственными товарами – 419 обращений.

Неудовлетворенность качеством предоставления услуг сферой жилищно-коммунального хозяйства отражена в 638 обращениях граждан (25,6% от общего количества обращений в сфере защиты прав потребителей), услуг связи – 75 обращений (3%), деятельностью на финансовом рынке – 82 (3,3%).

18 обращений стали основанием для проведения административных расследований,  105 обращений явились основанием для проведения проверок, по результатам, которых составлено 298 протоколов об административных правонарушениях, число заявлений (исков), поданных в суд по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращения, составило 26.

               Работа  с обращениями граждан остается одним из приоритетных направлений деятельности управления Роспотребнадзора по Ивановской области.  

Организация деятельности 

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru