10.03.2022

Как потребителю написать претензию и обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области

 

              Законодательство Российской Федерации закрепляет ряд правовых механизмов направленных на защиту нарушенных прав потребителей. К таким механизмам, в частности, относятся направление претензии нарушителю прав потребителя, а также направление обращения (заявления) в уполномоченный государственный орган.

В области защиты прав потребителей органом, уполномоченным на осуществление надзора и контроля в Ивановской области является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области (далее по тексту - Управление).

 Подать жалобу в Управление потребитель может любым удобным для него способом:

-лично (через канцелярию);

-по почте;

-через интернет (с помощью онлайн-приемной на официальном сайте Управления).

Обращения (заявления) потребителей, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению, после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети "Интернет", а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов.

Потребитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет  обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения. Обращение (заявление) должно поддаваться прочтению и текст его должен позволять определить суть предложения, заявления или жалобы. Общий срок для ответа на обращение (заявление) гражданина составляет тридцать календарных дней.

При этом органы исполнительной власти не наделены полномочиями по принуждению хозяйствующих субъектов к исполнению гражданско-правовых обязанностей (в т.ч. по возврату уплаченных денежных средств). Указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы. Поэтому в случае неудовлетворения имущественных требований потребителя в добровольном порядке спор будет разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку согласно действующему законодательству, защита прав потребителей осуществляется судом. Потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или пребывания либо по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Следует также отметить, что для ряда споров предусмотрен обязательный претензионный, досудебный порядок урегулирования спора. Так, обязательный претензионный порядок предусмотрен для следующих споров с участием потребителя: споры, вытекающие из перевозок пассажиров, груза автотранспортом; споры, вытекающие из перевозок внутренним водным транспортом; споры, вытекающие из договора об оказании услуг связи; споры об оказании туристских услуг; споры о защите прав потребителей финансовых услуг; споры о выплатах по договору ОСАГО.

 Для претензий в адрес продавца (исполнителя) не утверждена какая-либо форма, однако, существует ряд правил, которых следует придерживаться при составлении претензий.

 В претензии следует указать реквизиты адресата потребителя и продавца (исполнителя), Узнать правильное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя - продавца (исполнителя) можно в чеке, договоре, либо ином документе, подтверждающем факт продажи (оказания услуги).

Основная часть претензии содержит описание фактических взаимоотношений потребителя и предпринимателя: что было приобретено, когда и по какой цене, в чем заключается нарушение прав.

Назначение претензии - это предъявление продавцу (исполнителю) какого-либо требования. Направить претензию продавцу (исполнителю) можно любым способом, который обеспечит фиксацию вручения. Можно вручить претензию лично, но для этого её необходимо составить в двух экземплярах и потребовать от продавца (исполнителя) постановки отметки о принятии на том экземпляре, который останется у потребителя.

В случае, когда личное вручение претензии невозможно или продавец (исполнитель) отказывается принять претензию, её можно направить по почте. Рекомендуется при направлении составлять опись вложения почтового отправления.

Образцы претензий в адрес продавцов (исполнителей) размещены на информационном ресурсе в области защиты прав потребителей (ГИР ЗПП)  на  официальном сайте Роспотребнадзора по адресу : http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

         Вниманию потребителей!

 В случае если Ваши права нарушены, и продавец не удовлетворяет Ваши требования в добровольном порядке Вы  вправе реализовать право на судебную защиту и обратиться    за  консультацией  и помощью в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области  с соответствующим заявлением  по адресу: г. Иваново ул. Рабфаковская д. 6.  К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих оплату товаров или договор на оказание услуг, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.

 

Защита прав потребителей

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru