Главная страница  /  Новости  / 
19.06.2023

Что делать потребителю, если авиакомпания отменила рейс

       Сложившиеся с авиакомпанией правоотношения регулируются Воздушным кодексом Российской Федерации и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее – ФАП № 82).

   Согласно п. 227 ФАП № 82, в случае отмены рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признается вынужденным отказом.

  В этом случае пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку (если перевозка ни на одном участке не была выполнена), даже если тариф невозвратный. Все виды уплаченных сборов: сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, сборы иностранных государств, топливный сбор, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности и аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса также подлежат возврату пассажиру.

  В случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи с вынужденным отказом пассажира от части перевозки подлежат возврату: сборы иностранных государств, топливный сбор, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности и аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса на неиспользованных участках маршрута перевозки.   При этом, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращается.

          Для возврата денежных средств за отмененный перелет потребителю необходимо обратиться с письменным заявлением (претензией) в адрес авиакомпании с соответствующим требованием.

  В случае приобретения билетов через стороннюю организацию (агента, посредника, интернет-сервис по продаже билетов), следует обратиться с заявлением с требованием о возврате денежных средств в кассу или на специализированный сайт по продаже билетов.

 Дополнительно к письменной претензии потребитель может заполнить форму возврата на сайте авиакомпании. При заполнении формы необходимо внимательно указывать данные пассажиров, номер рейса, дату вылета, номер билета, телефон и реквизиты карты, на которую будет осуществляться возврат денежных средств.

  Кроме того, потребитель может связаться со службой поддержки, позвонить на горячую линию авиакомпании.

  Перевозчик обязан в течение 30 дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа направить ответ об удовлетворении или отклонении претензии.

        В случае отказа в удовлетворении требования о возврате денежных средств или неполучении ответа в установленный для рассмотрения срок, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

       При обращении в суд потребитель может воспользоваться иными правами в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон):

- на возмещение морального вреда (ст. 15 Закона);

- уплату штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (п. 6 ст. 13 Закона).

 Исковое заявление может быть предъявлено в суд по месту жительства или по месту пребывания потребителя, по месту нахождения ответчика, по месту заключения договора.

 По искам о защите своих прав потребители освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п.п.2, 3 ст. 17 Закона).

Вниманию потребителей!

В случае  если при оказании туристских услуг Ваши права были нарушены, Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области  по адресу: г. Иваново ул. Рабфаковская д. 6 с целью оказания Вам консультативной, разъяснительной помощи, помощи в составлении досудебных претензий, исковых заявлений.

 

Защита прав потребителей

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru