07.01.2024

Оказание услуг общественного питания: что надо знать

   

    При растущем спросе на услуги общественного питания, особенно в период праздников качество их оказания в некоторых случаях вызывает претензии со стороны потребителей.        

Поэтому потребителю необходимо знать о своих правах и необходимых действиях при пользовании данными услугами.

    Одними из основных нормативных правовых актов, регулирующих отношения между потребителем и исполнителем в сфере оказания услуг общественного питания -  Закон Российской Федерации  № 2300-1 от  07.02.1992 г.  «О защите прав потребителей», Правила оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства от 21.09.2020г. № 1515).

   

   До потребителя доводится информация:

  - об исполнителе, режиме его работы,  и реализуемых им услугах;

- о фирменном наименовании исполнителя, место её нахождении  (адрес), режиме работы. Указанная информация размещается на вывеске предприятия общественного питания;

- перечень услуг и условия их оказания;

- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания;

- дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной ;

    В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

  

    Услуга общественного питания  должна быть оказана исполнителем в срок, установленный договором об  оказании услуг.

    Услуга общественного питания должна быть безопасна для жизни и здоровья потребителя и его имущества.

 

В случае нарушения сроков исполнения предварительного заказа потребитель вправе:

- назначить исполнителю новый срок; 

- потребовать уменьшение цены за оказываемую услугу;

-  отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

 

В случае обнаружения недостатков выполненной работы потребитель вправе потребовать:

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- безвозмездного повторного изготовления продукции надлежащего качества;

- отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки не устранены.

 

 Защита прав потребителей



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru