При растущем спросе на услуги общественного питания, особенно в период праздников качество их оказания в некоторых случаях вызывает претензии со стороны потребителей.
Поэтому потребителю необходимо знать о своих правах и необходимых действиях при пользовании данными услугами.
Одними из основных нормативных правовых актов, регулирующих отношения между потребителем и исполнителем в сфере оказания услуг общественного питания - Закон Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», Правила оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства от 21.09.2020г. № 1515).
До потребителя доводится информация:
- об исполнителе, режиме его работы, и реализуемых им услугах;
- о фирменном наименовании исполнителя, место её нахождении (адрес), режиме работы. Указанная информация размещается на вывеске предприятия общественного питания;
- перечень услуг и условия их оказания;
- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания;
- дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной ;
В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).
Услуга общественного питания должна быть оказана исполнителем в срок, установленный договором об оказании услуг.
Услуга общественного питания должна быть безопасна для жизни и здоровья потребителя и его имущества.
В случае нарушения сроков исполнения предварительного заказа потребитель вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшение цены за оказываемую услугу;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
В случае обнаружения недостатков выполненной работы потребитель вправе потребовать:
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- безвозмездного повторного изготовления продукции надлежащего качества;
- отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки не устранены.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru