Главная страница  /  Новости  / 
06.01.2025

Оказание услуг общественного питания: что надо знать

 

Услуги общественного питания пользуются большим спросом, особенно в праздничные дни. Однако качество их оказания порой оставляет желать лучшего.

Управление Роспотребнадзора по Ивановской области напоминает, что нужно знать потребителю о своих правах и действиях при пользовании данными услугами.

При оказании услуг общественного питания    до потребителя должна быть доведена  следующая информация:

- об исполнителе, режиме его работы  и реализуемых им услугах;

- о фирменном наименовании исполнителя, месте её нахождении  (адрес), режиме работы. Указанная информация размещается на вывеске предприятия общественного питания;

- перечень услуг и условия их оказания;

- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания.  

Услуга общественного питания  должна быть оказана исполнителем в срок, установленный договором об  оказании услуг, и должна быть безопасна для жизни и здоровья потребителя.

 В случае нарушения сроков исполнения предварительного заказа потребитель вправе:

- назначить исполнителю новый срок; 

- потребовать уменьшение цены за оказываемую услугу;

-  отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

 В случае обнаружения недостатков выполненной работы потребитель вправе потребовать:

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- безвозмездного повторного изготовления продукции надлежащего качества;

- отказа от исполнения договора и полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки не устранены.

Потребитель вправе в любое время отказаться от предварительно заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

В случае нарушения прав потребителей при предоставлении услуг общественного питания необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю услуги. Претензия оформляется в двух экземплярах, один экземпляр вручается исполнителю под роспись (либо направляется  по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

В случае если требования потребителя не удовлетворены, он вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

 

  

 

 Санитарный надзор     

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru