Главная страница  /  Новости  / 
03.09.2010

О правилах предоставления потребителям гостиничных услуг и результатах контрольно-надзорной деятельности в данной области

 

О  правилах предоставления потребителям гостиничных услуг и

результатах контрольно-надзорной деятельности в этой области

 

Правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением потребителям гостиничных услуг осуществляется Федеральным законом от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 25.04.97г. № 490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

 

В соответствии с настоящими Правилами потребитель должен знать, что исполнитель обязан довести до сведения потребителя свое фирменное наименование (наименование), место нахождения (юридический адрес) и режим работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

 

Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке включает в себя:

- настоящие Правила;

- сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;

- свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если категория присваивалась;

- цену номеров (места в номере);

- перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

- перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;

- сведения о форме и порядке оплаты услуг;

- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

- порядок проживания в гостинице;

- сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;

- сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации, если такой орган имеется;

- сведения о вышестоящей организации.

 

Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере информации о порядке проживания в гостинице, правил противопожарной безопасности и правил пользования электробытовыми приборами.

 

Указанная информация доводиться до сведения потребителей на русском языке.

Исполнитель вправе заключать договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя.

 

В случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за бронирование также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь, его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди.

 

Исполнитель - коммерческая организация обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг.  Договор на предоставление услуг заключается при предъявлении потребителем паспорта или военного билета, удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя.

 

При оформлении проживания в гостинице исполнитель выдает квитанцию (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг, который должен содержать:

- наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

- фамилию, имя, отчество потребителя;

- сведения о предоставляемом номере (месте в номере);

- цену номера (места в номере);

- другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.

 

Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.

Исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее.

 

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

 

Запрещается обуславливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.

Цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливаются исполнителем.

Исполнителем может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания.

 

Исполнитель определяет перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере).

Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу после принятия ее потребителем. С согласия потребителя услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном объеме или путем выдачи аванса.

 

Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному времени. При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается. В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:

- не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;

- от 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;

- от 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).

 

При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.

 

Исполнитель обязан предоставить потребителю без дополнительной оплаты следующие виды услуг:

- вызов скорой помощи;

- пользование медицинской аптечкой;

- доставка в номер корреспонденции по ее получении;

- побудка к определенному времени;

- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

 

Порядок проживания в гостинице устанавливается исполнителем.

Исполнитель в соответствии со статьей 925 Гражданского кодекса Российской Федерации отвечает за сохранность вещей потребителя.

В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещенных в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.

 

Потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю, часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.

 

В 2010 году специалистами Управления Роспотребнадзора по Ивановской области проведены проверки предприятий, оказывающих гостиничные услуги в Вичугском муниципальном районе, городском округе Иваново. 

 

Так, в ходе проверки в предприятии ООО «ИТБ-Смол» Парк-отель «Шереметьев» установлены нарушения требований п.4  Постановления Правительства РФ от 25.04.97г. № 490 «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» в части отсутствия в помещении, предназначенном для оформления проживания, сведений о форме и порядке оплаты услуг.

 

В предприятиях ИП Кувеневой И.А. отель «Онегин», ООО «ИТБ-Семигорье» «Дачный отель «Семигорье» допущены нарушения требований выше названного постановления Правительства в части отсутствия необходимой информации об услугах: настоящие Правила; перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере); перечень и цена дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату; сведения о форме и порядке оплаты услуг.

 

Кроме того, в отеле «Онегин» ИП Кувеневой И.А. потребителю не представлена информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя  и наименовании зарегистрировавшего его органа; порядке проживания; правилах противопожарной безопасности и пользования электробытовыми приборами. В «Дачном отеле «Семигорье» ООО «ИТБ-Семигорье» отсутствуют: перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот; сведения о работе предприятий общественного питания (ресторана, бара); сведения об органе по защите прав потребителей.

 

В ходе проверок в организациях специалистами Управления проведены превентивные меры в виде разъяснений требований Постановления Правительства РФ от 25.04.97г. № 490 «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» в части предоставления потребителю необходимой и достоверной информации об исполнителе и услугах; по вопросам, касающихся деятельности предприятия, в целях не допущения нарушений требований действующего законодательства.

 

За допущенные нарушения ответственные лица привлечены к административной ответственности в виде назначения штрафных санкций в соответствии с действующим законодательством.

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru