25.04.2011

Защита прав потребителей при оказании парикмахерских услуг

 

Защита  прав  потребителей  при  оказании  парикмахерских  услуг

 

 

В первом квартале 2011 года Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области проводились мероприятия по контролю в  сфере предоставления парикмахерских услуг. За указанный период проведены  плановые проверки в городе Комсомольск Тейковского района и городе Вичуга  на соответствие требованиям Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ от 15.08.97г. № 1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в РФ», ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия» в ходе проведения которых установлены нарушения:

 

- п.1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1  «О защите прав потребителей» - на вывеске отсутствует информация о месте нахождения (адресе)  предприятия; потребителю не представлена информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа;

- ст.7 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 5.4 ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. ОТУ» в части отсутствия сертификатов (деклараций) соответствия на материалы, используемые при выполнении услуги:

- ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 5.6 ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. ОТУ» в части отсутствия документов, подтверждающих профессиональный уровень мастерства исполнителей услуг;

- п.3 Постановления Правительства РФ от 15.08.97г. № 1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в РФ» в части отсутствия: настоящих Правил; обозначения стандарта, обязательным требованиям которого должны соответствовать услуги парикмахерской; адреса и телефона подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления; сведений о порядке и форме оплаты; образцов договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;

- п.4 Постановления Правительства РФ от 15.08.97г. № 1025 «Правила бытового обслуживания населения в РФ» в части не заключения договоров на предоставление услуг парикмахера, маникюра, педикюра, косметолога в письменной форме;

- п.4 Постановления Правительства РФ от 15.08.97г. № 1025 «Правила бытового обслуживания населения в РФ»  в части ненадлежащего оформления договоров (квитанций) на предоставление услуг: в квитанциях не указываются: фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации; должность лица, принявшего заказ.

 

Так, в парикмахерской ИП Громовой М.А. (г. Комсомольск) на вывеске отсутствует  информация о месте нахождения (адресе)  предприятия; потребителю не представлена информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа; отсутствовали обозначения стандарта, обязательным требованиям которого должны соответствовать услуги парикмахерской; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления; не представлены документы, подтверждающие профессиональный уровень мастерства исполнителей услуг (мастеров); отсутствовали сертификаты (декларации) соответствия на материалы, используемые при выполнении услуги.

 

В салоне красоты «Ева» ИП Волченковой Т.В. (г. Вичуга) на вывеске отсутствовала  информация о месте нахождения (адресе)  предприятия; не представлены документы, подтверждающие профессиональный уровень мастерства исполнителей услуг; отсутствовали Правила бытового обслуживания населения в РФ; обозначения стандарта, обязательным требованиям которого должны соответствовать услуги парикмахерской; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления; сведения о порядке и форме оплаты; образцы договоров (квитанций) об оказании услуг. Кроме того, договора на предоставление услуг парикмахера, маникюра, педикюра, косметолога в письменной форме не заключаются. Договора с потребителями заключаются только на предоставление услуг солярия путем оформления бланка (талона) строгой отчетности, при заполнении которого установлено нарушение в части отсутствия в талоне фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, сведений о государственной регистрации и местонахождении организации,  должности лица, принявшего заказ.

 

Управление Роспотребнадзора обращает внимание потребителей, что на оказание услуг парикмахерских должен оформляться договор в письменной форме (квитанция или иной документ), который должен содержать следующие сведения:

 

- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество, сведения о государственной регистрации);

- вид услуги;

- цена услуги;

- дата приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

- должность лица принявшего заказ и его подпись.

 

Необходимо обращать внимание на правильное его оформление.

 

Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области в 2011 году продолжается работа по реализации комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе  за счет просвещения потребителей и исполнителей по вопросам действующего законодательства в сфере предоставления бытовых услуг.

 

 



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru