Защита прав потребителей при оказании парикмахерских услуг
В первом квартале 2011 года Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области проводились мероприятия по контролю в сфере предоставления парикмахерских услуг. За указанный период проведены плановые проверки в городе Комсомольск Тейковского района и городе Вичуга на соответствие требованиям Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ от 15.08.97г. № 1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в РФ», ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия» в ходе проведения которых установлены нарушения:
- п.1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» - на вывеске отсутствует информация о месте нахождения (адресе) предприятия; потребителю не представлена информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа;
- ст.7 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 5.4 ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. ОТУ» в части отсутствия сертификатов (деклараций) соответствия на материалы, используемые при выполнении услуги:
- ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 5.6 ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. ОТУ» в части отсутствия документов, подтверждающих профессиональный уровень мастерства исполнителей услуг;
- п.3 Постановления Правительства РФ от 15.08.97г. № 1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в РФ» в части отсутствия: настоящих Правил; обозначения стандарта, обязательным требованиям которого должны соответствовать услуги парикмахерской; адреса и телефона подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления; сведений о порядке и форме оплаты; образцов договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;
- п.4 Постановления Правительства РФ от 15.08.97г. № 1025 «Правила бытового обслуживания населения в РФ» в части не заключения договоров на предоставление услуг парикмахера, маникюра, педикюра, косметолога в письменной форме;
- п.4 Постановления Правительства РФ от 15.08.97г. № 1025 «Правила бытового обслуживания населения в РФ» в части ненадлежащего оформления договоров (квитанций) на предоставление услуг: в квитанциях не указываются: фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации; должность лица, принявшего заказ.
Так, в парикмахерской ИП Громовой М.А. (г. Комсомольск) на вывеске отсутствует информация о месте нахождения (адресе) предприятия; потребителю не представлена информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа; отсутствовали обозначения стандарта, обязательным требованиям которого должны соответствовать услуги парикмахерской; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления; не представлены документы, подтверждающие профессиональный уровень мастерства исполнителей услуг (мастеров); отсутствовали сертификаты (декларации) соответствия на материалы, используемые при выполнении услуги.
В салоне красоты «Ева» ИП Волченковой Т.В. (г. Вичуга) на вывеске отсутствовала информация о месте нахождения (адресе) предприятия; не представлены документы, подтверждающие профессиональный уровень мастерства исполнителей услуг; отсутствовали Правила бытового обслуживания населения в РФ; обозначения стандарта, обязательным требованиям которого должны соответствовать услуги парикмахерской; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления; сведения о порядке и форме оплаты; образцы договоров (квитанций) об оказании услуг. Кроме того, договора на предоставление услуг парикмахера, маникюра, педикюра, косметолога в письменной форме не заключаются. Договора с потребителями заключаются только на предоставление услуг солярия путем оформления бланка (талона) строгой отчетности, при заполнении которого установлено нарушение в части отсутствия в талоне фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, сведений о государственной регистрации и местонахождении организации, должности лица, принявшего заказ.
Управление Роспотребнадзора обращает внимание потребителей, что на оказание услуг парикмахерских должен оформляться договор в письменной форме (квитанция или иной документ), который должен содержать следующие сведения:
- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество, сведения о государственной регистрации);
- вид услуги;
- цена услуги;
- дата приема и исполнения заказа;
- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
- должность лица принявшего заказ и его подпись.
Необходимо обращать внимание на правильное его оформление.
Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области в 2011 году продолжается работа по реализации комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет просвещения потребителей и исполнителей по вопросам действующего законодательства в сфере предоставления бытовых услуг.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru