10.08.2011

Купила в магазине молоко.Открыв его дома обнаружила, что оно кислое. Руководство магазина отказало в возврате денег за некачественный товар. Как поступить в такой ситуации?

 

ВОПРОС: Купила в небольшом магазине молоко 30.07.2011 г.  Дата его выпуска 29.07.11г. Открыв  его дома  обнаружила, что молоко кислое. Решила вернуть его в магазин.  Руководство магазина отказало вернуть мне деньги или обменять товар по причине того, что производящая молоко организация обратно свой товар не принимает.  Кассового  апарата в данном магазине нет.  Как мне поступить в такой ситуации? (Чуркина Наталья)

 

ОТВЕТ:  Требования к продавцу правомерны (основание п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). В соответствии  п. 5 ст. 18 вышеуказанного закона отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт  покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя. На основании п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.09г. № 162-ФЗ индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар.

 

Продавец (индивидуальный предприниматель) обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества данной партии товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

 

В Вашем случае Вам необходимо было обратиться к руководству магазина с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате оплаченных за товар ненадлежащего качества денежных средств, оставить запись в книге отзывов и предложений. Администрация магазина обязана в Вашем присутствии провести проверку качества молока той же даты изготовления органолептическим методом - путем вскрытия упаковки молока купленной Вами партии. В случае, если молоко оказалось кислым, администрация магазина обязана обменять товар либо выдать оплаченные денежные средства.

 

В случае возникновения в дальнейшем аналогичных ситуаций Вы имеете право обратиться в Управление Роспотребнадзора с письменной жалобой с указанием Ваших данных (почтовый адрес, номер телефона и т.п.), фактов нарушения прав потребителя (с указанием наименования продукта ненадлежащего качества, изготовителя, даты изготовления) и  реквизитов организации (наименование, адрес, ИНН, ОГРН и др.), нарушившей Ваши права.

 

 

 

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru