ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области
12.04.2007 г. |
Иваново |
№ 79 |
||
|
|
|||
|
|
|
||
Об утверждении Положения
об Общественной приемной
Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека по Ивановской области
Во исполнение приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28 февраля
1. Утвердить Положение об Общественной приемной Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области (приложение).
2. Назначить секретарем Общественной приемной Управления Рыжкову И.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела организации и обеспечения деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель А.И.Минашкин
Приложение
к приказу Управления
Роспотребнадзора
по Ивановской области
от 12.04.2007 г № 79
ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественной приемной Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Общественная приемная Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области (далее - Приемная) является структурным отделением отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Ивановской области (далее Управление), осуществляющим свою деятельность на функциональной основе.
1.2. В своей деятельности Приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и настоящим Положением.
1.3. Деятельность Приемной организуется и осуществляется в соответствии с планом работы Управления.
1.4. Приемная взаимодействует с общественными организациями, зарегистрированными на территории Ивановской области.
1.5. Руководство Приемной осуществляет начальник отдела организации и обеспечения деятельности Управления, а в его отсутствие - должностное лицо, исполняющее его обязанности.
1.6. Прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, работа с обращениями, заявлениями и письмами осуществляется должностными лицами Управления совместно с представителями общественных организаций в соответствии с графиком работы приемной.
1.7 Делопроизводство по работе с обращениями граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ведет секретарь Общественной приемной Управления.
2. Основные задачи Приемной
Основными задачами Приемной являются:
2.1. Прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, деятельности Управления, дача разъяснений роли Управления в системе федеральных органов исполнительной власти, а также ее полномочий в установленной сфере деятельности.
2.2. Проведение консультационной работы среди населения, производителей, представителей розничной торговли, общественных организаций по защите прав потребителей, относительно обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
2.3. Анализ и обобщение вопросов, поставленных гражданами в письмах и на личных приемах в Управлении.
2.4. Распространение положительного опыта общественных приемных Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации по совершенствованию работы с обращениями граждан, общественных объединений.
2.5. Проведение круглых столов и семинаров по общим вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и отдельным категориям товаров с участием производителей, представителей розничной торговли и средств массовой информации, общественных организаций по защите прав потребителей.
3. Полномочия Приемной
Приемная в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
3.1. Прием от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений письменных заявлений, обеспечение их дальнейшего рассмотрения по существу.
3.2. Анализ обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений; статистический, аналитический и другие виды учета обращений, результатов их рассмотрения.
3.3. Подготовка предложений по устранению причин, порождающих обоснованные обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений.
3.4. Анализ работы с обращениями граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, направленных на рассмотрение общественной приемной Управления, представление руководству Управления статистических справок и аналитических материалов с предложениями по совершенствованию данной работы.
3.5. Подготовка по результатам рассмотрения обращений и жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций предложений по устранению причин жалоб и обращений и совершенствованию законодательства в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а также защиты прав потребителей.
3.6. Подготовка и направление в адрес общественных организаций обращений и писем о нарушениях санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей членами их общественных организаций по поступившим заявлениям и жалобам.
3.7. Принятие мер по внесудебному рассмотрению споров и урегулированию конфликтных ситуаций, возникших между потребителями, продавцами и производителями товаров при продаже, оказании услуг и проведении работ по заявлениям и жалобам юридических и физических лиц.
3.8. Подготовка на основании поступивших материалов предложений руководству Управления по освещению в средствах массовой информации актуальных проблем в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
3.9. Для осуществления своих полномочий Приемная имеет право:
3.9.1. Принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие в адрес Приемной, другую информацию, материалы и документы для рассмотрения и ответа заявителю.
3.9.2. Запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от структурных подразделений Управления.
3.9.3. Вносить предложения по организации и проведению семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
3.9.4. По согласованию с руководителями структурных подразделений Управления привлекать сотрудников отделов для проведения консультаций граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
4. Руководство деятельностью Приемной
Руководитель Приемной:
4.1. Определяет порядок работы Приемной.
4.2. Организует работу должностных лиц, обеспечивающих работу Приемной, несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Приемную задач и функций.
4.3. Взаимодействует со структурными подразделениями Управления, правозащитными органами и организациями для выполнения поставленных задач.
4.4. Подготавливает руководству Управления предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан и общественных организаций.
4.5. Привлекает для выполнения отдельных поручений в соответствии с поставленными задачами представителей общественных организаций.
5. Порядок работы Приемной
5.1. Заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по адресу:
5.2. В электронном виде заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по средствам размещения в соответствующем разделе официального интернет-сайта Управления ( http://rpn.iv.ru) , либо на адрес электронной почты Управления ivtur@tpi.ru
5.3. Осуществление непосредственного приема граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется по следующему графику: понедельник - четверг с 13.00 до 16.00, пятница-с 10.00 до 13.00.
5.4. Заявления, жалобы и другие документы, поступившиеся в Общественную приемную Управления подлежат регистрации в отделе организации и обеспечения деятельности в течение 3-х дней с момента поступления в Управление.
5.5. Делопроизводство по поступившим обращениям граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом Территориального Управления Роспотребнадзора по Ивановской области
№ 37 от 15.03.2006 г.
5.6 Для осуществления непосредственного приема граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций и индивидуальных предпринимателей, обратившихся в Общественную приемную Управления привлекаются специалисты отдела санитарного надзора, отдела эпидемиологического надзора, отдела защиты прав потребителей, отдела организации и обеспечения деятельности в соответствии с графиком, ежемесячно утверждаемым Руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области.
5.7. Регистрация устных обращений граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций и индивидуальных предпринимателей и результатов их рассмотрения осуществляется секретарем Общественной приемной Управления в журнале с записью следующих сведений: дата, ФИО, адрес местожительства или место работы обратившихся, краткое содержание обращения, результат разрешения обращения.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86