05.05.2012
Какой гарантийный срок установлен законодательством на сотовый телефон?
ВОПРОС: Какой гарантийный срок установлен законодательством на сотовый телефон. Какие документы и бумаги нужно предоставить для ремонта? Какие претензии можно предъявлять обмен, возврат или ремонт? Телефон в эксплуатации чуть больше года (Сулимова И.В.)
ОТВЕТ: В соответствии с требованием ст. 5 ФЗ «О защите прав потребителей» - «Изготовитель вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 настоящего Закона».
В случае если недостаток товара обнаружен по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем, но в пределах двух лет Вы вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента.
Для чего Вам надлежит провести проверку качества (экспертизу) товара, для установления причины выявленного недостатка (производственный дефект или нарушение правил эксплуатации товара).
В случае если Вы докажете, что недостатки товара возникли по вине изготовителя, посредством проверки качества или экспертизы, Вы вправе предъявить продавцу требования предусмотренные статьей 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.