09.11.2012

Рекомендации потребителям при покупке парфюмерно-косметических товаров

Рекомендации   потребителям    при    покупке  парфюмерно-косметических   товаров.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.98г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» парфюмерно-косметические товары надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.

 

Поэтому, покупателю подобного товара необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.98г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» парфюмерно-косметические товары надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.

 

Парфюмерно-косметическое изделие - препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии.

 

Какую информацию должен предоставить потребителю продавец парфюмерно-косметических товаров?

 

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (далее Закон), потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора.

 

Согласно ГОСТу Р 51391-99, а также Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:

 

наименование товара, его название (если есть) и информацию о его назначении;

 

фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;

 

данные о сроке годности изделия;

 

сведения о входящих в состав изделия веществах;

 

информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;

 

данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;

 

товарный знак изготовителя (если есть);

данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;

 

указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;

 

сведения о сертификации;

 

рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;

 

рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.

 

 

Правила продажи парфюмерно-косметических товаров

 

 

Продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.

 

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

 

 

Права потребителя при обнаружении недостатков в парфюмерно–косметических товарах

 

 

Недостаток товара – это несоответствие товара:

·    предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;

·    условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать

  предъявляемым к нему требованиям);

·    целям, для которых товар такого рода обычно используется;

·    целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировать он этом продавца);

·     образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

 

В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в товаре (если продавец не предупредил покупателя о них заранее) потребитель вправе:

 

·     потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

·     потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;

·    потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;

·     отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

 

 

Что такое срок годности товара и кто его устанавливает?

 

 

Срок годности товара - период, по истечении которого парфюмерно–косметические товары становятся непригодными для использования их по назначению.

 

Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно–косметических товаров. Он обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.

 

 

Как действовать потребителю, если после покупки он обнаружил в парфюмерно-косметическом товаре недостатки?

 

 

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В ней должно быть указано то предусмотренное Законом РФ «О защите прав потребителей» требование, которое было нарушено. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить ему заказным письмом с уведомлением. Если письмо с претензией вручается лично, продавец должен указать число, должность, Ф.И.О. того, кто принял этот документ.

 

Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должен направить потребителю ответ на претензию, предусматривающий удовлетворение, либо отказ в удовлетворении требований.

 

 

Как должен действовать продавец при получении претензии?

 

 

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре, Закон обязывает продавца принять его и провести проверку его качества.

Ее осуществляет продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер.

 

Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертизу может проводить только та организация, которая не заинтересована в результатах рассмотрения дела.

 

Потребитель вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе товара. Если он не согласен с её результатами, он может оспорить их в судебном порядке.

 

Если экспертизой установлено, что недостатки товара возникли из-за обстоятельств, независящих от продавца (изготовителя), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю или импортеру расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара при ее проведении.

 





© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru