15.04.2013

Памятка потребителю при обращении в автосервис

 

Памятка потребителю при обращении в автосервис

 

В соответствии  с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1, Правил оказания услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001г. № 290  Исполнитель (автосервис), оказывающий потребителям услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование)  своей организации,  место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Такая информация должна быть размещена на вывеске.  Если исполнителем является индивидуальный предприниматель, то он должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа. В помещении для приема заказа на  услугу автосервиса размещается следующая информация для заказчика:

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ);

- наименование стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);

- сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению;

- цены на услуги (работы);

- цены на используемые запчасти и материалы;

- сведения о порядке и форме оплаты;

- гарантийные сроки, если установлены;

- сведения о сроках выполнения заказа;

- указание на конкретное лицо, которое оказывает услуги (работы), если это имеет значение.

- правила оказания услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортного средства;

- адрес, телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое имеется;

- образец договора, заказ-наряда, приемосдаточного акта, квитанции, талона и других оформляемых документов;

- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот.

Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство (свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справка-счет). При сдаче в ремонт отдельных составных частей автомототранспортного средства, не являющегося номерными, предъявления указанных документов не требуется.

Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на его эксплуатацию.

Договор (заказ-наряд, квитанция и т.д.) заключается в письменном виде в двух экземплярах, один из которых передается потребителю.

В договоре должна указываться следующая информация:

- фирменное наименование и юридический адрес исполнителя (для индивидуального предпринимателя – ФИО и сведения о государственной регистрации);
- ФИО, телефон, адрес потребителя;

- дата приема заказа и срок его исполнения;

- цена услуг (работ), порядок оплаты;

- марка, модель автомототранспортных средств, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

-   цена автомототранспортного средства;

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
- перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем;
- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
- должность, ФИО лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись и подпись потребителя;

- могут быть указаны иные данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполнением работ).


По требованию потребителя или исполнителя на оказываемые услуги (работы) может быть составлена смета, которая становится частью договора.
 Исполнитель-автосервис не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обуславливать оказание одних услуг (работ) обязательным исполнением других.  Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ).

 

В случае если потребитель оставляет исполнителю транспортное средство для оказания услуг (работ), то исполнитель обязан составить приемосдаточный акт, в котором указывается комплектность автомототранспортного средства, видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.  Указанные сведения, также, могут быть указаны в договоре на оказание услуг.


Акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя. Один экземпляр акта вместе с договором передается потребителю.


В случае нарушения сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить оказание услуги (выполнения работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

- отказаться от исполнения договора.  

 

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков. Кроме того, в случае нарушения сроков оказания услуг (выполнения работ) исполнитель должен уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов цены оказания услуги (работы). Сумма неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида услуги (работы) или общей цены заказа, если цена отдельного вида услуги (работы) не определена договором.



 

 

 

 



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru