Информация для потребителей об услугах парикмахерских
При оказании услуг важным условием отношений между исполнителем и потребителем является договор. Именно он является главным документом в случае возникновения конфликта между исполнителем и потребителем. В соответствии с Федеральным законодательством функции договора выполняют бланки строгой отчетности (БСО), утверждаемые Минфином РФ. Они одновременно являются и договором и платежным документом.
Услуги парикмахерских регулируют следующие нормативно-правовые акты:
- Закон РФ от 07.02.1992. №2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.1997. № 1025, в редакции постановлений Правительства РФ от 02.10.1999. №1104, от 30.09.2000 № 742, от 01.02.2005 № 49.
- ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;
- СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию»;
В предприятиях по оказанию услуг парикмахерских потребителю в наглядной и доступной форме должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:
- перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
- сроки оказания услуг;
- гарантийные сроки на услуги;
- цены (прейскурант) на оказываемые услуги и сведения о порядке и форме оплаты;
- образцы договоров (квитанций) об оказании услуг;
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг;
- адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления;
- Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997. №1025;
- книга отзывов и предложений.
При оказании парикмахерских услуг перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.
Перед началом технологического процесса оказания таких услуг парикмахерских, как химическая завивка, окраска волос, бровей и ресниц, лицо, оказывающее услугу, должно проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам, т. е. провести биологическую пробу на чувствительность.
Обслуживание клиентов должно производиться только продезинфицированным инструментом. Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые бельё и салфетки.
Чистые косметические инструменты и изделия должны храниться в чистых закрытых емкостях. Температура воды, используемой при оказании услуг парикмахерских, в том числе косметических, должна быть не менее 38 0С, но не более 50 0С. Изделия косметические, используемые при оказании услуг парикмахерских, должны иметь сертификат соответствия (декларацию о соответствии) и быть использованы до окончания срока их годности.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с п. 24 вышеуказанных Правил бытового обслуживания населения Российской Федерации в случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru