31.05.2013

Советы потребителю при сдаче изделий в химчистку

 

                  Советы потребителю при сдаче изделий в химчистку.

 

Отношения между потребителем и исполнителем  на оказание услуги по химчистке регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от15.08.1997г. № 1025,  Гражданским кодексом РФ.

 

При заключении договора на оказание услуги при сдаче вещи в химическую чистку потребителю следует уделять особое внимание содержанию и правильности оформления приемных документов (квитанций-договоров), в которых приемщиком должны быть зафиксированы все имеющиеся на вещи дефекты, а также предупреждения заказчика о неустранимых дефектах, возможном усугублении уже имеющихся дефектов или проявлении различных скрытых дефектов в результате обработки.

 

Договор (квитанция)  должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
  - вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, не удаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие);

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

 

Как показывает практика, часто потребители полагают, что после обработки в химчистке они получат свои вещи обратно совершенно новыми, однако такое представление является ошибочным. Напротив, при обработке вещей в химчистке могут образоваться либо усугубиться дефекты, в большинстве своем связанные не с нарушением технологического процесса обработки со стороны химчисток, а со следующими причинами:

- отсутствием на сдаваемых изделиях полной и достоверной информации о составе материалов, из которых они изготовлены, а также рекомендуемых способах ухода за ними;

- высокой степенью эксплуатационного износа, а также неправильным уходом за изделием в процессе эксплуатации;

- особыми свойствами материалов, из которых они изготовлены и т.д.

 

Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае с ее отсутствием - по согласованию с потребителем.

 

При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.

При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.

 



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru