Понятие «недостаток в товаре» определён в Законе «О защите прав потребителей».
Недостаток в товаре определяется исходя из критериев:
1. Несоответствие обязательным требованиям, предусмотренным законом и другими нормативными документами.
2. Несоответствие условиям договора.
3. Несоответствие целям, для которых товар такого рода обычно используется.
4. Несоответствие целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
5. Несоответствие образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.
В соответствии со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель) или продавец будут нести имущественную ответственность, если потребителю будет причинён вред по указанным выше недостаткам.
В Законе «О защите прав потребителей» к существенным недостаткам товара относятся:
• невозможность использования товара в соответствии с его целевым назначением;
• недостаток который не может быть устранен;
• недостаток проявляющийся вновь после его устранения;
• когда на устранение требуются большие затраты;
• когда потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
В пункте 2 ст. 475 ГК РФ определены критерии отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным и они аналогичны критериям, которые установлены в Законе РФ «О защите прав потребителей».
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru