Главная страница  /  Пресс-центр  / 
20.02.2008

Административные Регламенты Роспотребнадзора

 Пресс-релиз
Утверждены Административные Регламенты Роспотребнадзора
20.02.2008г 

 

Приказами  Министерства  здравоохранения и социального развития 19 октября 2007 г. № 655, 656, 657, 658  были  утверждены  административные  регламенты исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственных функций  по:

– лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;

– информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской  Федерации;

осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг.

 Административный регламент исполнения государственной функции – нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений федерального органа исполнительной власти, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.

Появление рассматриваемых регламентов обусловлено проведением в нашей стране административной реформы. Ее первый этап проходил в 2003–2005 гг., а в настоящее время решаются задачи второго этапа, сформулированные в Концепции  административной  реформы в Российской Федерации в 2006–2008 годах и Плане мероприятий по проведению административной реформы  в  Российской  Федерации  в 2006-2008 годах, одобренных распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 №1789-р.

Концепция определила в качестве целей второго этапа реформы повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Для достижения этих целей необходимо решить ряд задач, одной из которых является  внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти.

В административный регламент исполнения государственной функции включаются разделы «Общие положения» и «Административные процедуры».

В разделе «Общие положения»:

– указывается государственная функция в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;

– содержатся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции  (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования);

– указывается наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу.

В раздел «Административные процедуры» включаются:

а) описание последовательности действий при осуществлении государственной функции. Указанное описание может быть представлено в электронной форме. При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:

– юридические факты, служащие основанием для начала действия;

– должностное лицо, ответственное за выполнение действия;

– максимальный срок выполнения действия;

– права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть им приняты, а при наличии различных вариантов решения — критерии или процедуры выбора вариантов решения;

– формы и порядок контроля над совершением действий и принятием решений;

– способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства федерального органа исполнительной власти);

– результат действия и порядок передачи результата.

б) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.

Внедрение административных регламентов   позволит  упорядочить и конкретизировать обязательства Роспотребнадзора перед обществом, т.е. обязательства Российской Федерации, обусловленные законами, иными нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями, перед физическими или юридическими лицами, а также внедрить   процедуры контроля и оценки деятельности   данного  федерального  органа исполнительной власти.

Детально  познакомиться  с  текстами  вышеупомянутых  регламентов Федеральной службы по  надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека  вы  можете  на  сайте Управления Роспотребнадзора по Ивановской области: rpn.iv.ru в разделе «Законодательная база» подразделе «Административные регламенты».

 

Пресс-служба Роспотребнадзора по Ивановской области (4932)383686

 

 

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru