Пресс-релиз Приказами Министерства здравоохранения и социального развития 19 октября – лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения; – информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; – государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации; – осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг. Административный регламент исполнения государственной функции – нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений федерального органа исполнительной власти, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации. Появление рассматриваемых регламентов обусловлено проведением в нашей стране административной реформы. Ее первый этап проходил в 2003–2005 гг., а в настоящее время решаются задачи второго этапа, сформулированные в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 годах и Плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренных распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 №1789-р. Концепция определила в качестве целей второго этапа реформы повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Для достижения этих целей необходимо решить ряд задач, одной из которых является внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти. В административный регламент исполнения государственной функции включаются разделы «Общие положения» и «Административные процедуры». В разделе «Общие положения»: – указывается государственная функция в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте; – содержатся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования); – указывается наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В раздел «Административные процедуры» включаются: а) описание последовательности действий при осуществлении государственной функции. Указанное описание может быть представлено в электронной форме. При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы: – юридические факты, служащие основанием для начала действия; – должностное лицо, ответственное за выполнение действия; – максимальный срок выполнения действия; – права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть им приняты, а при наличии различных вариантов решения — критерии или процедуры выбора вариантов решения; – формы и порядок контроля над совершением действий и принятием решений; – способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства федерального органа исполнительной власти); – результат действия и порядок передачи результата. б) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента. Внедрение административных регламентов позволит упорядочить и конкретизировать обязательства Роспотребнадзора перед обществом, т.е. обязательства Российской Федерации, обусловленные законами, иными нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями, перед физическими или юридическими лицами, а также внедрить процедуры контроля и оценки деятельности данного федерального органа исполнительной власти. Детально познакомиться с текстами вышеупомянутых регламентов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вы можете на сайте Управления Роспотребнадзора по Ивановской области: rpn.iv.ru в разделе «Законодательная база» подразделе «Административные регламенты». Пресс-служба Роспотребнадзора по Ивановской области (4932)383686
Утверждены Административные Регламенты Роспотребнадзора
20.02.2008г
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru